Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Эти строки – и про неё. Про педагога  второй светлинской школы Кугаеву Р.К.

Ещё будучи ученицей Коскульской средней школы, Роза знала, кем хочет стать во взрослой жизни.

Учителем. Ответ на вопрос «кем быть?» с первых школьных уроков оставался однозначным. Быть – учителем, причём именно немецкого языка. Только так.

К инязу у неё были способности. Минимум усилий и – хорошие оценки. И к выпускному она определилась окончательно. Но… на итоговом экзамене получила только четвёрку. А с ней уже пришла какая-то неуверенность в своих силах: вдруг не получится?..

Другим предметом, в котором девушка проявляла успехи, был русский язык. Да и литература её интересовала. Поэтому решила поступать на филологический факультет Оренбургского государственного педагогического университета.

Немецкий изучала и в вузе, но уже – как непрофилирующий предмет. Преподаватели отмечали её способности к этой дисциплине и сетовали, что Роза всё же не выбрала такую стезю.

А у неё сожалений не было.

Закончив «пед», она собиралась вернуться в родной посёлок уже в качестве преподавателя. Но судьба распорядилась иначе: по распределению вчерашнюю студентку направили в Буруктальскую среднюю школу в Разведке (был   такой посёлок неподалёку от райцентра).

И об этом ей печалиться не пришлось. Хотя, когда впервые пришла на новое место работы, стало   немного не по себе: после просторных дворцов городских школ, где будущие учителя проходили практику, барачного типа здание сельского дома знаний показалось     каким-то мрачным, и даже угнетающим…

Но зародившиеся было сомнения рассеялись, как только познакомилась с коллегами. Коллектив оказался профессиональный, дружный, со своими принципами, главным из которых был – оказывать взаимопомощь.

При поддержке старших товарищей вступить на стезю воспитания юных душ Розе Карашаевне –  а теперь именно так, официально-уважительно, её величали ученики – оказалось легко. Идти на свои первые в профессиональной жизни уроки было страшно, но опять повезло: новоиспечённому педагогу доверили выпускной класс. А с ними найти общий язык молодой учительнице оказалось гораздо легче, чем с малышами.

В Буруктальской школе прошли первые пять лет педагогического стажа преподавателя литературы и русского языка Кугаевой Р.К.  В 1992 году малокомплектное учреждение закрыли, а Розу Карашаевну перевели в ССОШ № 2.

Здесь ей пришлось пройти новое для себя испытание – взять «под крыло» выпускников начального звена. Для пятиклашек она стала не только учителем-предметником, но и классной мамой. Ответственность в разы выше, да к тому же малышей нужно было приучать ко взрослой школьной жизни. Были и «трудные» дети, которых приходилось буквально за руку приводить на занятия. Были и другие сложности, без которых не обходится школьная жизнь, и успехи, и достижения…

– Ну и как в итоге, получилось? – спрашиваю у Розы Карашаевны    во время нашей беседы в её школьном кабинете.

– Получилось, – отвечает она   с улыбкой. И добавляет после короткой паузы:

– Хорошо получилось…

В 2003 году ей предложили место заместителя директора по учебной работе. Предметных часов осталось мало – только14 в одном, опять пятом, классе. А вот бумажной волокиты прибавилось в разы: завуч организовывает учебный процесс, руководит методической работой  в школе, отвечает за аттестацию педагогов и т.д., и т.п.

К тому же вторая школа регулярно становится эпицентром различных экспериментов. То в конкурсе на президентский миллион участвует, то новые федеральные  госстандарты начального образования осваивает… И везде, как показывает время, достигает успехов.

– Ну, это успехи коллектива, – отмечает Роза Карашаевна. – Все  помогают, принимают активное участие. Не всегда, правда, нововведения проходят гладко: порой коллеги не принимают ту или иную инициативу. Но мы всё же должны выполнять свою работу, и мы это делаем. Думаю, делаем неплохо.

Неплохо – это подтверждается уже успехами воспитанников школы. Причём даже не тех, что из разряда отличников, а и – середнячков.

Особенно явно труд учителей можно проследить по результатам единого госэкзамена. Вторая школа по итогам ЕГЭ – на первых позициях в районе.

– Выпуск этого года у нас замечательный, – вспоминает моя собеседница. – Но случались, конечно, и свои сложности. С одним мальчиком очень долго занимались: он пришёл к нам из другого учреждения, не обладал достаточным уровнем знаний. Сидели и после уроков, и вечерами – занимались     русским языком, ведь он входит в перечень обязательных к сдаче экзаменов. Как же я переживала – сдаст, не сдаст! А он   в итоге набрал 60 баллов. Это при проходных 36-ти!

Вот из таких и подобных им переживаний складывается жизнь всего коллектива.

Её жизнь – тоже. Уже на протяжении, между прочим, четверти века: в этом году педагогический стаж Розы Карашаевны перешагнул 25-летний рубеж. И каждый день – «звенит звонок, опять урок литературы…

И двери в мир священных ценностей культуры учитель школьный, как факир, откроет нам».

Да, жизнь школьная бьёт ключом. Хорошо хоть, эти самые ценности не меняются. Снова десятки детских глаз смотрят на учителя. Пятиклашки внимают её словам. И рассуждают о поступках книжных героев – хорошо ли, плохо ли. Потом, в реальной жизни, для кого-то эти поступки и суждения преподавателя о них станут примером, ориентиром. Чтобы он вывел  на верный путь – вот в чём задача педагога.

В школьном кабинете Роза Карашаевна Кугаева вспоминает своих воспитанников, рассказывает  о том, как сложились их судьбы. И я понимаю: они свой правильный ориентир получили.

Татьяна Богатенкова  Фото автора

Целеустремлённый и перспективный

Сегодня свой профессиональный праздник отмечает и наш молодой коллега Толканов С.Г.

Станислав Геннадьевич – выпускник Коскульской школы.

Он пополнил наш коллектив  в ноябре 2010 года, ещё будучи студентом факультета безопасности жизнедеятельности Орского гуманитарно-технологического института.  На тот момент школе были необходимы специалисты другого профиля – преподаватели информатики и технологии.

Станислав Геннадьевич на наше предложение согласился, причём взялся за работу с большим энтузиазмом. На начальном этапе,       конечно, были  и трудности, но               с помощью наставников – завуча Абаевой О.П. и своего бывшего классного руководителя Великановой Л.В. – он справился.

Теперь С.Г. Толканов – не только подкованный теоретически специалист, но и практик, за короткий срок многому научившийся.

Несмотря на молодость, он показал себя как перспективный педагог. Станислав Геннадьевич – руководитель сразу двух классов, шестого и восьмого. И за своих ребят он стоит горой.

Кроме того, наш коллега занимается информатизацией образовательного процесса, ведёт школьный сайт.  И останавливаться в профессиональном росте не собирается: в этом году он аттестуется на первую категорию, а в будущем планирует получить второе высшее образование.

Ну а мы искренне надеемся, что его планы осуществятся, и – желаем ему удачи!

А. Куанышева, директор Коскульской СОШ

Наши Светланы

В Озёрной средней общеобразовательной школе (СОШ) работают две Светланы: Светлана Александровна Алиева, воспитатель дошкольной группы, и Светлана Васильевна Чуракова – организатор по внеклассной работе. Их объединяет не только коллектив, но и главное качество настоящего педагога – любовь   к детям.

С.А. Алиева только начинает свой педагогический путь. Девушка она яркая, оригинальная, ответственная. Умна, трудолюбива, добросовестна. У неё ладится всё, за что бы она ни бралась. Можно с уверенностью сказать, что дети попали в надёжные руки.

 

 

 

А С.В. Чуракова, выпускница Озёрной школы, уже более двадцати лет работает с детьми. Человек она тоже ответственный, для неё не существует «чужих» дел; всё общее – и ученики, и работа, и праздники, и трудовые десанты. Так что любовь детей, уважение родителей и признание коллег Светланой Васильевной вполне заслужены.

Для наших Светлан характерны  позитивное отношение к работе, стремление развиваться, готовность вдохновлять других. Надеюсь, что огонёк в их глазах никогда не потускнеет.

Им, а также всем коллегам в День учителя желаю счастья, уверенности в себе и новых свершений!

Ж. Аксульпанова, директор  Озёрной школы

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик