Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

При Комплексном центре социального обслуживания населения уже около года действует школа замещающих родителей.

Сегодня корреспондент газеты беседует о ней с заведующей отделением  по проблемам семьи, материнства и детства БУСАРЕВОЙ И.Ю.

– Ирина Юрьевна, для начала расскажите, что это за школа...

– В октябре 2011 года на основании постановления главы райадминистрации отдельные полномочия органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних были переданы в ведомство Управления социальной защиты населения. Тогда и было принято решение создать на базе нашего Центра  эту школу.

Она призвана обеспечить приоритет семейных форм воспитания, оказывать консультативную помощь гражданам, которые желают стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью  на воспитание.

– Сегодня уже можно говорить о первых итогах  её работы?

– С февраля по декабрь 2012 года подготовку в ней прошли 11 человек. В январе 2013-го состоялся ещё один выпуск; мы обучили пятерых.Надеюсь, все они повысили свою родительскую компетентность   и готовы к принятию долгожданного ребёнка в свою семью.

– И как происходит набор   в школу?

– Направление кандидатам обычно выдают в органе опеки и попечительства, но иногда обращаются напрямую, по собственному желанию. Нужно прийти в наше отделение, написать заявление и заполнить первичную анкету.

Занятия начинаются, когда набирается группа. Как правило, включаем в неё пятерых «учеников».

Этого достаточно, ведь программой предусмотрено ограничение – не более восьми человек. Оно   позволяет лучше отслеживать динамику обучения, возможность организовать индивидуальные занятия.

– В каких направлениях они ведутся?

– Проводит их психолог, используя различные формы: групповые и индивидуальные беседы, консультации, психологические тренинги.

Занимаются наши «ученики»       по программе, разработанной психологом отделения, – «Доброе сердце», она  является  комплексной и освещает такие вопросы, как «Адаптация ребёнка в замещающей семье. Адаптация приёмных родителей. Родительские ожидания и разочарования», «Формы и стили воспитания. Особенности возрастных кризисов у детей», и другие.

Практика показала, что именно эти консультативно-обучающие занятия оказались особенно востребованными.

Пройденный курс подготовки позволил будущим родителям реально оценить собственные силы и возможности по воспитанию приёмного ребёнка, узнать про типичные ошибки, ожидания и разочарования, научиться инерпритировать поведение детей в процессе адаптации и проявлять себя        при оценке своих сильных и слабых сторон.

В итоге наши занятия повышают уровень психолого-педагогиче-ской, правовой, родительской компетенции граждан, намеревающихся стать опекунами.

– Ирина Юрьевна,  среди потенциальных опекунов наверняка могут оказаться жители отдалённых населённых пунктов.       По какой схеме они обучаются?

– Мы понимаем занятость наших слушателей и то, что многие приезжают издалека.

Занятия проводим два раза в неделю, по два академических часа. Выдаём также материалы для самостоятельного изучения. Насколько они усвоены, психолог выясняет в ходе собеседования при завершении курса обучения.

– У каждого выпускника школы должен быть аттестат… Получают ли ваши выпускники подобный документ?

– Да, конечно! Проводится итоговая диагностика, пишется заключение о готовности кандидата   к приёму ребёнка в семью. Только после этого выдаётся свидетельство. Без него пакет документов на различные формы устройства в семью не будет полным.

– По отзывам ваших выпускников, насколько значимым и полезным оказалось для них обучение?

– Они отмечают, что занятия         помогли установить позитивное отношение не только к приёмным, но и к родным детям там, где ранее возникали конфликты. Что теперь они осознанно стремятся понять ребёнка, поставить себя на его место при принятии ответственного решения, осмыслить причины неудач – как собственных, так и детей. У них появляется стремление к разумным требованиям.

Всё чаще сами кандидаты в замещающие родители говорят о  необходимости подготовки к воспитанию детей-сирот: «Очень важно осознавать, что мы не одни, что нам всегда могут помочь».

Я с ними полностью согласна. Наша школа актуальна, востребована, это одна из положительных тенденций развития семейных форм устройства детей в семью.

Ответственное родительство позволяет приёмному ребёнку стать полноценной личностью, активизировать его положительные    личностные качества, воспитать необходимые навыки для жизни в обществе.

При этом социализация осуществляется более успешно, если есть своевременная помощь специалистов, помогающих семье до и после принятия ребёнка.

– А семья сопровождается   после обучения в школе?

– Конечно. Инициатива индивидуальной работы порой исходит от семьи, и это, замечу, лучший   вариант. Предложение помощи может прозвучать и от специалиста органа опеки и попечительства или по социальной  работе.

В любом случае оно будет нести характер дружелюбного приглашения, а не «вызова на ковёр».

Кстати, более охотно обращаются за помощью те, кто уже имел опыт общения с психологом на стадии подготовки.

Некоторые родители, принявшие на воспитание детей, даже получив специальные знания, испытывают трудности в установлении взаимоотношений, в разрешении конфликтов. Поэтому аспект психолого-педагогического сопровождения очень важен.

– Спасибо за беседу.

 

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик