Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Так уж случилось, что в ССШ № 1 я проработала 20 лет (из которых 15 – организатором внеклассной и внешкольной работы) и многие годы писала в газету «Степные огни» статьи о школьной жизни, из которых читатель получал информацию о талантливых педагогах,  интересных учениках,  памятных мероприятиях и т.д. Одним словом,  показывала «лицо школы» в лице, так сказать, её  населения.

Отталкиваясь от ключевого слова «прекрасный», напомню, что оно имеет много значений: и очень красивый, и очень хороший, и то, что воплощает красоту, соответствует её идеалу, и – прекрасный пол.

И в канун праздника 8 Марта хочу написать про женщин-учителей и бывших учениц, о которых упоминала когда-то  в своих статьях. То есть воскресить в памяти читателя много интересного о тех, кто был «героем нашего времени», и для сегодняшних дней.

В статье «Слово об учителе  и его учениках» я писала о замечательном учителе и опытном классном руководителе Андреевой Н.В., которая воплощала и сейчас воплощает самое главное в педагоге – работать не уставая и не уставая любить детей.

Запомнился её выпуск 1980 года. Ученики были с активной жизненной позицией, которая реализовывалась во многих диспутах и конференциях, беседах и экскурсиях, в вечерах поэзии и музыкальных журналах.

Помнится, с огромным успехом (как сейчас говорят – «с полным аншлагом») под руководством Надежды Васильевны они провели неделю, посвящённую творчеству А.С. Пушкина, которая завершилась вечером «Дороги Пушкина». Особенно ярко роли героев «Евгения Онегина» исполнили Наташа Андреева (Татьяна Ларина) и Наташа Крестилёва (няня).

Та же Н. Крестилёва покорила всех проникновенным исполнением романсов.

Думаю, что надолго запомнился учащимся и диспут на тему «Советский образ жизни», успех которого во многом был обеспечен Ирой Леоновой. Она же оказалась и хорошим «режиссёром» в спектакле «Спящая красавица», в котором роль злой феи очень натурально сыграла Оля Мишина.

В этом же классе на традиционном Ленинском зачёте комсомолки Кипина О. (сектор учёта), Артамонова Л. (культмассовый сектор), Рягузова С. (комсорг) были признаны лучшими. Педколлектив высоко оценил работу Мишиной О., Васильевой Л., Кипиной О. в качестве пионервожатых в летнем пионерлагере при школе.

И ещё одна важная деталь «лица» класса: почти все учащиеся были постоянными слушателями лекций о музыке в местной музыкальной школе.

Не забываются до сих пор мои большие помощницы в работе  с комсомольцами: А. Бабошкина, Е. Жонина, М. Лисихина, Л. Коломыцина, С. Мордвинцева, Т. Савчук, В. Синдюкова – лучшие комсорги классов.

А как интересно проходили  «Дни дублёра»! На одном из них на «отлично» работали в качестве «директора» С. Яковлев, «завуча» – Р. Биктимирова, «учителей» –  Н. Свинухова, Т. Лепетюха, Т. Соколова,  С. Белякова, О. Калугина.

А знаменитые коммунарские сборы! Это была своеобразная вершина самостоятельности и организованности ребят!

Они проводились под руководством Радаевой В.И. – организатора внеклассной работы, любимицы большинства учащихся (она была их кумиром). В ней всё, как по Чехову, было прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли. И добавлю: поступки.

Сочинения, сочинения… У меня до сих пор к этому виду творческих работ сохранилось трепетное отношение. Ведь написание их даёт возможность ученику показать          и свои знания, и умение логиче-ски распределять материал по теме, «озвучить», наконец, свою позицию, своё мнение и т.д.

В статье «Ромашка и Василёк» я упоминала о двух девочках, которые как раз-таки и продемонстрировали свой ещё неокрепший,  но взгляд на серьёзные проблемы.

Искренностью, чистотой чувств веет от сочинения пятиклассницы Ирины Головиной «О чём волнуются и шепчутся деревья». Будучи в лесу, она «подслушала» грустный разговор деревьев. «Человек пришёл. Я его боюсь», говорила старая сосна. На вопрос девочки, почему, та поведала ей грустную  историю о том, как мальчишки лазали по деревьям и разоряли птичьи гнёзда, а потом из веток молоденькой берёзки сделали луки  и стреляли стёклами в птиц. Много их тогда погибло…

Не знаю, как у вас, уважаемые читатели, а у меня при чтении этих строк не то что слёзы выступили – даже дыхание перехватывает от ребячьей жестокости…

И Ира  призывает: «Всегда нужно любить природу. Нельзя разорять птичьи гнёзда и убивать птиц – наших пернатых друзей».

С усиливающимся щемящим чувством в душе привожу маленький отрывок из сочинения пятиклассницы Наташи Демидовой. Она «услышала» в лесу, как все (!!!) деревья сказали, что «люди бывают добрые, которые любят деревья  и помогают им в беде. А есть люди злые, которые хотят навредить им». Да, вот уже поистине: устами младенца...

Дополню, что обе девочки – ученицы Н.В. Андреевой.

Не пускаясь в пространные перечисления наблюдений о современном отношении к природе, скажу, что мало с тех пор что изменилось. И даже более того: варварское отношение к ней, в частности к лесу, умножилось... в разы! И в связи  с этим я очень положительно отношусь к указу губернатора Ю.А. Берга объявить 2013 год  годом защиты окружающей среды.

Но... Указ-то издан, а вот как мы его выполним? Тут многое надо каждому в себе «переделать», надо «заболеть» природой, заново и по-новому полюбить её, проявить  к ней человечность…

Героем моей статьи «Уважаемый человек» стала учитель математики  Дякина А.В., которая заслуженно пользовалась – и пользуется поныне – авторитетом за отличное знание своего предмета и умение так же отлично его преподавать. Как выразился один из недавних её учеников,«Анна Васильевна объясняет так, что даже самому... слабому ученику – и то понятно» (о «слабом» было сказано несколько    грубее). Вот так, уважаемая Анна Васильевна! Высший вам балл!

В статье «С шестилетками работать интересно» писала об учителе начальных классов Пономарёвой В.В. и воспитателе Скоробогатовой В.К. Заслуга их обеих в том, что они, обладая большим педагогическом опытом, умели создать в классе атмосферу Доброты, Взаимопонимания, Товарищества. Здесь не раздавался злой смех одноклас-сников, учитель и воспитатель   не были раздражительными, весь процесс обучения строился на интересе ребёнка,  на том, что привлекает его внимание.

Учителя большой души – Верещагина М.П., Овечкина В.В., Рослякова И.А. тоже заложили прочные кирпичики в фундамент  знаний учащихся начального звена, а сейчас успешно продолжают их дело Балкина С.В., Тарасова Л.П. и другие.

Кстати сказать, я не люблю, когда кого-то за что-то хвалят-благодарят, дополняя список словом «другие». Но в данном случае дело совсем в ином. Так как я писала о моих героинях на основании прошлых публикаций, да и в школе давно   не работаю, то прошу извинения    у тех педагогов, которые не были мною упомянуты, ибо цель статьи и рамки её не позволяют мне этого сделать.

Вот, например, о творческом подходе к обучению и воспитанию подрастающего поколения «действующих» учителей Блажко Т.А., Дибировой М.А., Сергиенко Е.В.  можно и нужно писать отдельно, чтобы полнее раскрыть их потенциал, рассказать об их вкладе в педагогическую копилку И в заключение: моё поздравление с замечательным праздником – Днём 8 марта (прежде всего героинь моего рассказа и всех-всех   сотрудниц школы) будет тради- ционно классическим, но очень  и очень искренним. Я желаю вам, милые женщины, встретить этот праздник с весенним теплом на сердце, желаю надёжного здоровья, семейного благополучия, любви, творческих успехов – всего доброго и светлого!

Почаще улыбайтесь и будьте такими же прекрасными!

Л. Ефимова, ветеран педагогического труда

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик