Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

«Всё изменяется...» – мы часто слышим эту фразу. Да, это так.

Меняется наша жизнь, и то, что вчера казалось невозможным, о чём порой и не думалось вовсе, – сегодня уже реальность, живое дело.

Такой реальностью для нас,   педагогов дошкольных учреждений, стала возможность создания своей, индивидуальной программы работы детсада, участия в разработке концепции образовательной системы.

Её мы получили с введением новых федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ними  теперь каждое ДОУ должно работать по собственной программе развития.

Понятно, что у человека, который далёк от педагогики, возникает справедливый вопрос: а что изменилось в дошкольном образовании с введением этих самых требований? Изменились подходы к организации процесса: он ведётся   не через систему занятий, а через другие формы работы с детьми.

Сейчас вообще не употребляется понятие «занятие». Конечно, оно в детском саду не отменяется, но   в него следует вкладывать иной смысл: занятие – занимательное дело.

Мы должны  организовать жизнь детей в саду так, чтобы она была более осмысленной и интересной; учитывать особенности  каждого ребёнка, его семьи, интересы   и приоритеты группы, даже специфику местных национально-культурных и природно-географических условий.

Мы призваны включить в образовательный, воспитательный процесс родителей и тем самым       содействовать максимальному развитию ребёнка.

Конечная цель – воспитание здорового, инициативного, активного и самостоятельного человечка, физически и психологически готового к успешному усвоению основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Эти критерии были учтены творческой группой наших педагогов при составлении плана деятельности на примере основной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. На первое место в нём выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Притом главная роль отводится игре. Ведь это     ведущая деятельность деток, благодаря которой они органично развиваются, благодаря которой воспитатели решают поставленные перед ними задачи.

Каким должен быть сегодня воспитатель, чтобы соответствовать современным веяниям, чтобы ответить на все ребячьи «почему», заслужить доверие и любовь   детей?

Мало иметь профессиональные знания; они должны быть энциклопедичными. Мало уметь решать задачи воспитания и обучения детей; надо решать их нестандартно. Мало иметь свою собственную точку зрения; необходимо постоянно помнить, что у ребёнка тоже есть на неё право, как и право   на высказывания и понимание.

И мы стараемся новым стандартам соответствовать.

При этом коллеги успевают   и расти в профессиональном плане, и проявлять себя в творчестве.

Наше ДОУ – пока единственное в районе, в котором сразу два педагога имеют высшую квалификационную категорию. Возрос процент педагогов с первой категорией.

Что касается творческого потенциала – думаю, его смогли оценить и жители, и гости посёлка, проходя мимо «Светлячка». Воспитатели   и их помощники  весь весенне-летний период творили просто чудеса на игровых площадках.  Это  – тоже работа по внедрению ФГТ, внедрению новых подходов, форм, технологий взаимодействия с ребёнком. Нашим деткам теперь    гораздо интереснее выходить на прогулки.

Большую помощь в преображении участков оказали родители, которые, несмотря на свою занятость, с энтузиазмом принимали участие в изготовлении поделок        и создании развивающей среды. Особенно активны были семьи Телешенко и Соколовых, Задорожный С.В., Ковальчук С.А., Волкова B.Е., Тарадина Е.Н., Никульшина О.В., Гейченко Т.Н., Кильдебаева Г.А., Смаилов С.С., Ефименко О.В., Бояршинов А.С., Фомин Г.П., Куколь И.А.

Ещё хочется отметить работу    наших педагогов с родителями  в ходе акции «Накормим птиц     зимой». На конкурс  было представлено множество  домиков для птиц самых различных конструкций, и, поверьте, все были достойны первого места. Но всё-таки пришлось выбирать победителей: ими признаны дети средней «Б» группы (воспитатели Мирошкина Т.Г.  и Лебедева Е.А.).

Каждый подобный опыт – ещё один шаг к освоению новых методов работы. И главное – результаты творческого подхода зажгли огонёк в глазах педагогов.

Новое поколение воспитателей – с высоким уровнем профессионализма, обладающее чувством самоуважения – пришло в детсады, и я искренне рада этому.

Очень хотелось бы, чтобы со стороны государства нам оказывалась гораздо большая, чем сейчас,  поддержка и в техническом плане,    и в финансовом. Чтобы оно не оставляло за собой роль лишь наблюдателя и контролёра.

Коллегам же накануне нового учебного года пожелаю успехов в работе, понимания со стороны воспитанников и родителей.

М. Горбенко,  старший воспитатель  детсада «Светлячок»

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик