Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Ежегодно в конце августа учителя района собираются на большой педсовет, где подводят итоги прошедшего учебного года и ставят задачи на будущий.

Тема нынешней конференции была обозначена как «Состояние и перспективы развития системы образования Светлинского района в условиях модернизации». Предлагаем вниманию читателей доклад  об этом (с небольшими сокращениями) начальника Управления образования Артамоновой Людмилы Игнатьевны.

Работа Управления образования в 2012–2013 учебном году была направлена на  инновационное развитие системы образования, улучшение здоровья обучающихся, снижение проявления социальных рисков: безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, повышение социального статуса учителей.

Поэтому в качестве основных приоритетов определялись следующие стратегические цели:

- обеспечение качественного доступного дошкольного, общего  и дополнительного образования;

- переход на новые стандарты и  типы образовательных учреждений;

- организация мероприятий  по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», проектов модернизации образования;

- развитие материально-технической базы учреждений; совершенствование механизмов экономики муниципального образования, планирования и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, оптимизации системы администрирования, внедрение энергосбережения;

- оптимизация кадровой политики, внедрение новой системы аттестации, дальнейшее развитие форм и методов повышения квалификации работников муниципальной сферы образования;

- выявление и  поддержка талантливых и одарённых детей, совершенствование работы с ними;

- реализация мероприятий, направленных на  улучшение охраны  здоровья детей, развитие системы летнего отдыха, совершенствование организации питания школьников;

- социально-правовая защита несовершеннолетних, оказавшихся       в трудной жизненной ситуации, профилактическая работа с неблагополучными семьями, своевременное обеспечение надлежащих условий для жизни детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

- реализация мероприятий, направленных на повышение зарплаты  учителей и работников образовательных учреждений.

Система образования района сегодня представлена 21 образовательным учреждением: семь    дошкольных,11 общеобразовательных и три учреждения дополнительного образования.

В связи со сложившейся демографической ситуацией постановлением райадминистрации от 10.05.2012              № 362 вид муниципального бюджетного учреждения «Целинная СОШ»  изменён на вид – основная общеобразовательная школа.

Основной целью развития дошкольного образования в районе     является реализация права детей   на качественное и доступное образование, обеспечивающее им равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития как основы успешного обучения в школе.

Система дошкольного образования объединяет, кроме  семи муниципальных учреждений, и две дошкольные группы, организованные на базе  Озёрной и Спутниковской школ.

Всего в районе зарегистрировано  1 114 детей в возрасте от одного года до семи лет, из них 654 охвачены услугами дошкольного образования.

На сегодняшний день очерёдность  в детсады составляет  82 ребёнка в возрасте от ноля до двух лет. Вместе с тем  практически полностью удовлетворён спрос на места в ДОУ для детей от трёх до семи лет.

В рамках муниципальной программы «Развитие системы дошкольного образования Светлинского района на 2011–2013 годы» с 01.09.2013 начнут функционировать дошкольные группы в Целинной и Восточной школах. Для их открытия (а также для группы при Спутниковской СОШ)  было приобретено технологическое оборудование, мебель, мягкий инвентарь, игрушки на общую сумму порядка 1,5 миллиона рублей.

С 1 сентября откроется новое дошкольное учреждение в посёлке Тобольском на 40 мест.

Современное дошкольное образование развивается в новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Новые федеральные государственные требования заставляют педагогов переосмыслить свою деятельность  с детьми, родителями, социумом. Необходимо продолжить работу по повышению качества образования, развивать формы инновационной работы  с детьми, перестроить работу по повышению профессионального  мастерства педагогов.

Каждое дошкольное учреждение должно завоевать своё место под солнцем, занять свою ступень, индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве, доказать свою  привлекательность, оригинальность и необходимость,   выработать стратегию перехода         в новое качественное состояние – создание современного детского сада будущего.

Новым Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Им же предусмотрена разработка федерального государственного стандарта дошкольного образования, который будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования.

Приоритетными  направлениями деятельности в системе начального общего образования в 2012–2013 учебном году были:

- создание условий для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего  образования;

- реализация требований стандарта начального общего образования;

- введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Общая численность обучающихся на  этой ступени в 2012–2013 учебном году в сравнении с предыдущим уменьшилась на 1,8 процента.

С целью создания равных стартовых условий для качественного обучения в начальной школе в  муниципалитете организована работа по предшкольной подготовке детей. В 2012 году такой услугой было охвачено 93 процента детей данной возрастной категории   (в 2011 году – 88).

С 2010 года начато введение новых  федеральных государственных образовательных стандартов  (ФГОС) второго поколения.   С 01.09.2011 во всех общеобразовательных учреждениях района внедрены стандарты начального общего образования (НОО) в первых классах.

По данным электронного мониторинга, доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общей численности в начальной школе), по итогам 2012 года составила 37 процентов.

Доля школьников, обучающихся        по ФГОС (в общей численности школьников),  по итогам 2012–2013 года составила 51,6  процента.

Внеурочная деятельность (пять часов в неделю в первых классах на одного учащегося в среднем по ступени начального общего образования) организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное,    общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, в том числе через такие  формы, как экскурсии, кружки, секции,  соревнования и др. При этом используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей.

С 01.09.2013 года Светлинская СОШ № 1 участвует в эксперименте  по внедрению ФГОС основного общего образования (ООО).

Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС  (в общей численности  работающих в начальной и основной школе), по итогам 2012–2013 учебного года составила 100 процентов учителей начальных  классов и 65 процентов учителей основной школы.

Создана база, обеспечивающая информационно-методическое сопровождение массового перехода общеобразовательных учреждений района на ФГОС второго поколения.

Наблюдается положительная  динамика удовлетворённости  жителей  муниципалитета  процессами  модернизации в  системе  образования.

При этом материально-техническая база значительной части   учреждений  не  в  полном  объёме соответствует требованиям   по  внедрению  ФГОС  начального и общего образования.

Все учащиеся  обеспечены бесплатными учебниками. Учебники закуплены на 100 процентов.

Отличительной особенностью ФГОС НОО нового поколения   является его деятельностный характер,  предусматривающий новый уровень подготовки учителей. В 2012 году на базе ССОШ № 2 организован консультационный  пункт по направлению «Деятельность учителя в условиях  реализации ФГОС НОО».

В соответствии  с планом, утверждённым  приказом Управления образования  29.02.2012  № 197,             в районе продолжается работа         по введению  комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Особое внимание  было направлено на обеспечение добровольности выбора родителями конкретного модуля курса для своих детей, своевременное и полное информирование их  о целях и содержании программы и учебных пособий. В результате проведённой разъяснительной работы определён выбор модуля на 2012–2013 учебный год: «Основы мировых религиозных   культур» – 63 обучающихся, «Основы  светской этики» – 91.

С марта 2012 года  функционирует районное методическое объединение педагогов, в рамках которого рассматривались актуальные вопросы введения курса «Основы религиозных культур и светской этики», оказывалась методическая и консультативная помощь.

В системе общего образования реализуется национальная государственная образовательная инициатива «Наша новая школа». Обеспечено научно-методическое и информационное сопровождение инновационной  работы.

В 2012-2013 учебном  году Управлением образования проводилась    работа по:

• участию всех учреждений в подготовительном этапе по введению ФГОС нового поколения на второй ступени образования;

• введению профильного обучения на старшей ступени обучения;

• организации  единого государственного экзамена по девяти предметам;

• апробации новой формы итоговой аттестации  в девятых классах  по шести предметам.

Определены направления инновационной деятельности: организация обучения старшеклассников по профильным программам,     отбор содержания базовых, профильных и элективных курсов, технология реализации индивидуального образовательного маршрута, реализация курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Все проводимые мероприятия позволяют отработать современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, реализовать индивидуальный образовательный маршрут, организовать проектную деятельность обучающихся, способствуют повышению  методологической компетентности педагогов, в том числе ИКТ-компетентности.

Эффективное внедрение федеральных стандартов нового поколения, современных образовательных технологий невозможно без осуществления нового подхода к оценке образовательных результатов. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования осуществляется работа по совершенствованию независимой оценки качества образования.

Третий год в области проводятся региональные экзамены по русскому языку и математике для учащихся седьмых–восьмых классов  и итоговая комплексная работа  в четвёртых.

В 2012–2013 учебном году результаты региональных  экзаменов  в нашем районе выше, чем в предыдущем.

По математике в седьмых классах  качество знаний увеличилось на один процент и составило 45,6,              в восьмых увеличилось на 0,9    процента и составило 40,7; по русскому языку в седьмых классах качество знаний  возросло на 0,9  и составило 44,3 процента,  в восьмых – на 3,6  и стало 46 процентов. По обоим предметам  в седьмых классах неудовлетворительных отметок нет. По математике в восьмых классах успеваемость составила 99,2 процента (одна двойка).

В 2013 году продолжено проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, с использованием  механизмов независимой оценки знаний.

В аттестации девятиклассников приняли участие 160 человек из 161  (к ней не был допущен один учащийся ССОШ № 2). Аттестат об основном общем образовании получили  160  выпускников, что составляет 99,4 процента от их общего количества (2012 год – 99,3).

По результатам сдачи обязательных экзаменов улучшились результаты по математике (качество       знаний увеличилось на семь процентов при 100- процентной успеваемости), по русскому языку качество знаний увеличилось на 0,7,               и успеваемость так же 100 процентов.

Награждены похвальными грамотами за курс обучения основной общеобразовательной школы три     человека: Тансенбаева Мадина  и Хуснутдинова Анна из ССОШ  № 2 и Михин Андрей из ССОШ № 1             (в 2012-ом награждён один).

Единый государственный экзамен – одна из действенных форм  модернизации региональной системы образования, обеспечивающих  комплесную, независимую оценку качества образования.

В 2013 году всем 77 одиннадцати-классникам, участвовавшим в итоговой аттестации, вручены документы  государственного образца о среднем общем образовании. Получены результаты, которые превышают средние региональные значения: по математике – на 0,72 балла, литературе –на 4 балла, обществознанию – на 0,13 балла.

Высоких результатов добились выпускница Коскульской СОШ Жарлыканова Менслу, набравшая по русскому языку 98 баллов,  и выпускницы Светлинской СОШ № 2 Абрамова Виктория и Кривохижина Ольга, набравшие соответственно 92 и 90 баллов.

Вместе с тем две выпускницы  (из Степной и Спутниковской СОШ) не были допущены до сдачи государственной (итоговой) аттестации. Оставлены на повторный год обучения  шесть учеников  во 2–10 классах, что на шесть меньше, чем в прошлом учебном году.

Отрицательная динамика результатов ЕГЭ наблюдается по истории (на 14,17 балла) и биологии (на 1,07). Ниже среднеобластных показатели по русскому языку (на 3,23 балла), химии (на 1,95), информатике (на 14,1),  биологии (на 7,3), истории (на 5,7), физике (на 1,5 балла).

Управлением  образования созданы  условия для обеспечения образовательных учреждений педагогическими кадрами, организовано проведение в установленном порядке аттестации руководящих работников. Ежегодно делается анализ качественного и количественного состава.

На конец 2012 года работали 327 педагогов. Качественный их состав  характеризуется следующими показателями:

• в общеобразовательных учреждениях работают 194 педагога, из них 23 процента имеют высшее профессиональное образование, 14,3 – среднее профессиональное; 1,2 – начальное профессиональное; 0,5 процента – среднее. На высшую квалификационную категорию аттестованы 17,5 процента, на первую – 59, на вторую – 22; 0,5 процента соответствуют занимаемой должности;

• в дошкольных образовательных учреждениях – 71 педагог, из них: 16 (22,5 процента) имеют высшее профессиональное образование,  46 (64) – среднее профессиональное, пятеро  (7,0) – среднее непедагогическое, четверо (5,6) – начальное профессиональное; четверо (5,6 процента)  аттестованы на высшую квалификационную категорию, 29 (40,8) – на первую, 20 (28) имеют вторую категорию,  без квалификационной категории– 18 человек (25,3);

• в учреждениях дополнительного образования детей 37 педагогов, из них 71,5  процента имеют высшее профессиональное образование, 5,2  – незаконченное высшее, 20,3 – среднее   профессиональное, 3,0 – начальное профессиональное. 26,3 процента педагогов по результатам аттестации присвоена  высшая квалификационная категория, 24,8  – первая.

Среди руководителей образовательных учреждений  (21 человек):

• с высшим образованием – 20 человек, что составляет 96 процента;

• со средним специальным – один человек (4,0 процента).

Доля педагогических работников со стажем до двух лет составляет 7,3 процента, от  двух до пяти – 8,0,                от пяти до десяти – 13,5, от 10 до 20 – 26,6, свыше 20 лет – 44,6 процента от общего количества педагогов.

В 2012 году прошли обучение на длительных и краткосрочных курсах продолжительностью 72 часа и более в Оренбургском  институте повышения квалификации работников образования 27 педагогов, в РЦРО – восемь, ОГТИ (филиал ОГУ) – 82,  в других учебных заведениях – двое.

Курсовая подготовка учителей русского языка, математики, руководителей ОУ прошла на базе    школы № 1. 27 руководящих работников обучены по проблеме «Внедрение ФГОС основного общего образования», 21 учитель математики получил удостоверения   по теме: «Подготовка к ГИА и ЕГЭ    по математике», 26 учителей русского языка обучились по теме: «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики: подготовка к ЕГЭ и  ГИА»

На краткосрочных проблемных курсах один руководитель обучился  за пределами области.

В районе функционируют три учреждения  дополнительного образования детей. Финансирование их осуществляется за счёт средств  бюджета  района. Предоставление услуг по программам дополнительного образования – бесплатное.

Активно развивается дополнительное образование на базе общеобразовательных учреждений: в 2012–2013 учебном году в них открыто 52 объединения творческой, естественно-научной, познавательной, спортивной, социально значимой направленности (в 2011–2012 учебном году – 41), что  создаёт равные стартовые возможности каждому ребёнку, оказывает помощь и поддержку одарённым и талантливым детям, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.

В 2012–2013 учебном году полезной досуговой деятельностью через занятия в кружках, секциях, клубах  было охвачено 83 процента  детей (1 285).

В развитии системы  дополнительного образования детей  следует отметить следующее.

1. Учреждения активно принимают участие в мероприятиях по  интеграции общего и дополнительного образования: организовывают внеурочную занятость обучающихся 1–4 классов в рамках внедрения ФГОС; на базе ЦДОД функционируют школа раннего развития, очно-заочная школа, ученики которой приняли активное участие во всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (педагоги – Сергиенко Е.В., Яковлева С.Г., Тюнёва Н.В.), в областном дистанционном интеллектуальном конкурсе «Имею право» (Курлыкова Т.А.); ДЮСШ организовывает и проводит муниципальный этап олимпиады по физической культуре.

2. В 2012 году за счёт открытия группы увеличилось количество обучающихся, занимающихся в ДЮСШ (до 500 человек).

Всё это позволяет расширить возможности  для привлечения в систему дополнительного образования большего количества детей  и подростков.

В целях дальнейшего развития   системы дополнительного образования детей планируется  расширение спектра услуг по  спортивно-технической направленности (на базе ДДТ и ДЮСШ с использованием материальной базы строящегося ФОКа).

В 2012–2013 учебном году воспитанники учреждений дополнительного образования детей активно  участвовали в соревнованиях  и конкурсах различного уровня.

Воспитанники  Дома детского творчества удачно выступили   во всероссийском творческом конкурсе «Придумай сказку» (грамота в номинации «Лучшая сказка», педагог Панфёрова Е.В.), в областном конкурсе допрофессионального мастерства «Храбрый портняжка» (диплом второй степени, диплом «За волю к победе», педагог Абишева Ж.А.), зональном конкурсе художественного творчества среди детей-инвалидов «Я – автор» (диплом второй степени, педагог Балмаканова Р.К.).

Воспитанники Центра дополнительного образования участвовали в региональном экономическом форуме «Оренбуржье 2012» (Почётная грамота, педагог Вормсбехер Е.В.), в зональной выставке    технического конструирования «Юный техник-2013», посвящённой 95-летию дополнительного образования (третье место, педагог Глебских А.Р.), областном конкурсе «Малахитовая шкатулка-2013» (третье место, педагог Дусмаганбетова А.У.), по ряду конкурсов результаты участия ожидаются.

Воспитанники тренера-преподавателя ДЮСШ Абдрашитова Я.Р. приняли участие в соревнованиях по мини-футболу на призы Гай-ского ГОКа и Орской епархии (второе место), в зональных соревнованиях на приз клуба «Кожаный мяч» (третье место); два воспитанника в составе команды «Носта» выступали в первенстве России      по футболу в Магнитогорске, Салавате, Уфе; на зональных соревнованиях в зачёт XII областных игр учащихся «Старты надежд-2013» команда волейболистов заняла третье место (тренеры-преподаватели Макатов Е.Ж., Ганкевич В.В.); на соревнованиях по лёгкой атлетике – призовые места в беге  на 800, 100 метров, эстафете (тренер-преподаватель Усербаева Ш.М.).

Качество дополнительного образования детей напрямую связано с педагогической компетентностью кадров, их профессиональным и культурным уровнем, творческим потенциалом.

Всего в системе  дополнительного образования района заняты 102 педагога (в  том числе 63 совместителя). В целях повышения их профессионального мастерства, обобщения опыта  работы в 2012–2013 учебном году:

1. Работали  методические объединения педагогов дополнительного образования детей и тренеров-преподавателей.

2. Педагоги приняли участие в областном конкурсе профессионального  мастерства «Сердце отдаю детям» (Дусмаганбетова А.У., ЦДОД), во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок»  (Вормсбехер Е.В. –  ЦДОД, Кущанова Г.Б., Пяткина М.А., Сарсенгалиева А.И. – ДДТ).

Существенной проблемой является недостаточная техническая оснащённость учреждений, что не позволяет в полном объёме удовлетворить потребности детей  и подростков в выборе занятий по интересам, особенно в направлении развития технического творчества; крайне недостаточно педагогов и тренеров-преподавателей (особенно совместителей) проходят обучение на курсах повышения квалификации и аттестацию, что снижает качество инновационной работы в системе дополнительного образования детей.

В целях выявления одарённых детей, создания условий для реализации творческих способностей обучающихся в районе реализуется целевая программа «Одарённые дети Светлинского района» на 2013–2016  годы.

Но лишь в двух учреждениях  работают научные общества школьников  (ССОШ № 1 и  СОШ № 2), хотя благодаря именно научным обществам  удаётся создать условия для проявления, становления и развития интеллектуальных способностей учащихся, совершенствования знаний в определённых областях наук, для расширения кругозора.

Для поддержки одарённых, талантливых учащихся администрацией образовательных учреждений  и Управлением образования были проведены школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады по 16 предметам: истории, обществознанию, русскому языку и литературе, биологии и географии, математике, физике, химии, информатике, технологии, ОБЖ, физической культуре, английскому и немецкому языкам, экономике.

В школьном этапе состязались 1 148 человек, что составило 124 процента от общего количества учащихся 5–11 классов (с учётом участия одного ученика в олимпиадах по нескольким предметам). По сравнению с 2011–2012 учебным годом количество участников выросло на 46 процентов.

В муниципальном этапе приняли участие 203 школьника (66,5 процента от числа учащихся 9–11 классов) из 11 школ района, ЦДОД  и ПУ-38; общее количество участников возросло со 169 до 203 человек. Самым большим было представительство Светлинской СОШ № 1 – 56 обучающихся, на втором месте Светлинская СОШ № 2 (45), на третьем – Коскульская СОШ (17).

Для участия в региональном этапе олимпиады были направлены 10 школьников. По его итогам  район имеет двух призёров: Абрамову Викторию (русский язык) и Баканова Александра (обществознание). Это огромное достижение        и ребят,  и их педагогов, и руководителей ОУ.

В целях выявления и поддержки способных и одарённых детей, развития единого образовательного пространства района, популяризации интеллектуально-творческой деятельности   среди школьников    в нашем районе третий год проводятся конкурсы исследовательских работ и творческих проектов «Ступеньки» для учащихся 1–4 классов и «Шаг в будущее» для учащихся 5–11 классов. В 2012-2013 учебном году аналогичный конкурс был впервые проведён и среди воспитанников ДОУ.

Всего в них приняли участие 83 обучающихся, в финалы вышли 77.

В конкурсе для дошкольников финалистами стали семь работ: пять из детсада «Буратино»,  одна из ДОУ «Светлячок» и одна из «Солнышко» п. Светлый. В презентациях финалистов выступили 36 дошколят.

Хотелось бы отметить возросшую активность обучающихся         и воспитанников в конкурсах не только муниципального, но и регионального и всероссийского уровней.

Одним из критериев при оценке показателей качества образования является уровень сохранности здоровья обучающихся.

В районе принимаются определённые меры по укреплению и сохранению здоровья школьников. Вся работа по данному направлению осуществляется на основе взаимодействия  Управления образования,  Светлинской ЦРБ и образовательных учреждений.

В начале 2012–2013 учебного года     1 543 учащихся  прошли профилактический медицинский осмотр.  По его итогам  512 (33,2 процента) учащихся  отнесены к первой группе здоровья, 810 (52,5) – ко второй, 217 (14) –  к  третьей, четыре человека  (0,3процента) – к четвёртой группе.

Медицинское обслуживание учащихся обеспечивают 11 медработников, которые состоят в штате ЦРБ. Из них две медсестры работают непосредственно в школах, остальные учащиеся обслуживаются работниками ФАПов.

В обеих школах райцентра работают медкабинеты, которые  имеют лицензии на осуществление своей деятельности, в остальных открыты кабинеты медицинской профилактики.

Основными направлениями здоровьесберегающей работы являются: физкультурно-оздоровительное; реабилитационно-профилактическое; культурно-просветительное; экологическое.

В школах ведётся систематическая спортивно-оздоровительная работа с участниками образовательного процесса, которая направлена на формирование, сохранение и укрепление   физического, психического и социального здоровья детей и педагогов средствами физкультурно-оздоровительной деятельности (уроки физкультуры, соревнования, работа спортивных кружков и секций).

Учебно-воспитательный процесс строится на принципах медико-психологических и санитарных   требований (рациональное расписание, создание психологически комфортной среды в процессе обучения, освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, влажные уборки, воздушно-тепловой режим, физкультурные паузы на уроках, использование здоровье-сберегающих технологий в процессе обучения).

Формируется мотивация  здоровья и поведенческих навыков        здорового образа жизни среди учащихся, родителей (действуют программы «Здоровье», просвещение через классные  часы, родительские собрания, спортивные соревнования).

Одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детского населения, является питание. Организация его осуществляется на основе программы «Совершенствование организации питания          учащихся в общеобразовательных учреждениях  муниципального образования Светлинский район          на 2011–2013 годы».

Основными целями её являются сохранение и укрепление здоровья учащихся за счёт увеличения охвата горячим питанием, повышения его качества и безопасности, развитие системы школьного питания, основанной на принципах централизации и индустриализации.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: совершенствование системы управления организацией школьного питания; модернизация материально-технической базы школьных столовых; обеспечение качества безопасности питания в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями школьников в пищевых веществах и энергии; формирование у участников образовательного процесса культуры школьного   питания.

По итогам 2012–2013 учебного года охвачено горячим питанием 100 процентов обучающихся.

Под особым контролем оставались  вопросы обеспечения безопасности образовательных учреждений.

В соответствии с  муниципальной целевой программой «Пожарная безопасность образовательных учреждений Светлинского района Оренбургской области  на 2013–2015 годы» были выполнены мероприятия, направленные на улучшение пожарной и электрической безопасности учреждений на сумму 1 891 520 рублей,  а именно: на защитную обработку чердачных помещений, ремонт сети электроснабжения, замеры сопротивления электрокабельных сетей и электрооборудования, приобретение   и монтаж АПС и СОЛ в Тоболь-ской  и Спутниковской СОШ, на замену пола в Восточной.

Объём средств, направленных на  капитальный и текущий ремонт  ОУ, с учётом мероприятий по выполнению предписаний по устранению нарушений обязательных требований и анализа материально-технического состояния в 2012–2013 учебном году составил 25 342 тысячи  рублей. Из них 14 842 тысячи использовано на реконструкцию пищеблока, замену окон и пола на втором этаже в ССОШ      № 2, а 10 500 тысяч – на замену окон  и полов, а также ремонт спортзала и обшивку здания  металлосайдингом в Восточной СОШ.

В соответствии с постановлением администрации от 14.03.2012 № 198 «О комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в муниципальном образовании в 2012 году» основными  мероприятиями  являлись:

- повышение зарплаты учителей;

- повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся;

- ресурсное обеспечение введения ФГОС;

- привлечение молодых учителей  в образовательные учреждения.

В период до 2020 года  основными задачами развития системы общего образования будут:

- обеспечение доступного и качественного общего образования независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социально-экономического статуса семьи;

- развитие социальных компетенций и гражданских установок обучающихся;

- обеспечение соответствия качества образовательных результатов учащихся запросам семьи, общества, государства.

В результате реализации комплекса мер планируется ежегодное снижение объёмов потребления энергоресурсов в учреждениях на 3,0 процента по отношению к 2010 году.

Радикальное повышение зарплаты учителей, создание современных условий для их работы и одновременное повышение квалификации педагога и его ответственности          за результаты труда – всё это позволит достичь главной цели развития системы образования: повышение качества образования  в Светлинском районе.

Таким образом, осуществляемая Управлением образования деятельность определена законодательством РФ в сфере образования, направлена на обеспечение получения гарантированных равных прав граждан на образование, развитие обучающихся и воспитанников, что является главной целью деятельности на перспективу.

Для реализации главной цели и устранения указанных негативных факторов необходимо в дальнейшем решить следующие за- дачи:

• повышение уровня доступности качественного образования;

• обеспечение апробации новых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы;

• совершенствование структуры   и содержания дополнительного  образования детей;

• усиление значения воспитания, в том числе через повышение роли классного руководителя в образовательных учреждениях;

• совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодёжи;

• развитие эффективных методов управления образованием, ориентированных на результат.

• освоение идеологии ФГТ  и ФГОС   и концептуальных подходов к их построению;

• овладение технологиями системно-деятельностного обучения;

• освоение новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности обучающихся;

• дальнейшее формирование механизмов интеграции общего  и дополнительного образования, модели сетевого взаимодействия общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования для организации внеурочной деятельности обучающихся в процессе  реализации ФГОС;

• обеспечение дальнейшего совершенствования материально-технической базы учреждений для обеспечения условий  реализации требований  ФГОС нового поколения;

• выполнение плана мероприятий по достижению целевых показателей эффективности, предусмотренных  на 2013 год;

• обеспечение рационального распределения бюджетных средств на проведение ремонтных работ на объектах образования;

• обеспечение своевременной и качественной подготовки образовательных учреждений к новому учебному году;

• продолжение работы по укреплению материально-технической базы учреждений в рамках реализации федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, мероприятий ПНПО, комплексного проекта модернизации образования;

• выполнение плана мероприятий по переходу Управления образования на оказание муниципальных услуг в электронном виде;

• распределение бюджетных ресурсов в согласовании с целями, задачами и функциями государства и с учётом меняющихся приоритетов государственной политики.

Я выражаю уверенность в том, что большой августовский педсовет задаст новый импульс совершенствованию системы образования и мы будем настойчиво работать над теми проблемами   и задачами, которые были озвучены сегодня.

Желаю всем педагогическим работникам высоко держать планку качества образования Светлинского района.

Талантливых вам учеников, здоровья, благополучия и новых достижений  в благородном труде!

 

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик