Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 Управление Россельхознадзора по Оренбургской области разъясняет, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.02.2014 № 6-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с его целевым назначением будут налагаться административные штрафы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, в соответствии с ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Неиспользованием земельного участка являются случаи, при которых:

- на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

- на сенокосах не производится сенокошение;

- на культурных сенокосах произрастают сорные травы; на пастбищах не производится выпас скота;

- на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

- залесенность, закустаренность, закочкаренность или заболачивание земельного участка.

Изменениями, внесенными в КоАП РФ, установлено, что неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производств или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа:

- на граждан - в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей;

- на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

При этом предусматривается, что максимальный размер административного штрафа за указанное правонарушение не может превышать пятьсот тысяч рублей.

Кроме того, административная ответственность предусмотрена за неиспользование земельного участка из земель сельхозназначения в течение срока, определенного в Федеральном законе от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В п. 4 ст. 6 названного Закона установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника, если последний в течение трех и более лет подряд не использует его для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Указанный срок (три года и более) исчисляется со дня возникновения права собственности на земельный участок. В этот срок не включается время освоения земельного участка и период, в течение которого он не мог использоваться по целевому назначению из-за стихийных бедствий или иных обстоятельств, исключающих такое использование. Максимальный срок освоения земельного участка не может превышать двух лет (п. 5 ст. 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

-----------------------------------------------------

РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР   ИНФОРМИРУЕТ

В силу требований ст 8  ФЗ  от 16.07.1998 г №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» , а также ст 42 Земельного кодеска РФ от 25.10.2001 г №136-ФЗ   Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы,  правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Неисполнение требований законодательства РФ в области сохранения и повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения  преследуется по закону, нарушившие требования  лица привлекаются к административной ответственности.

---------------------------------------------

О путях повышения продуктивности плодородия почв

Основным свойством почвы является плодородие - способность удовлетворять потребность растений в элементах питания, воде, обеспечивать их корневые системы достаточным количеством воздуха, тепла для нормальной деятельности и получения урожая. Понятие почва и ее плодородие неразрывны. Плодородие почвы - результат развития природного почвообразовательного процесса, а при сельскохозяйственном использовании - также процесса окультуривания. Даже самая плодородная земля с годами перестанет вас радовать, если только брать от нее, не отдавая ничего взамен, не проводя никаких действий по сохранению или улучшению почвенного плодородия. 

Таким образом, большую роль в повышении плодородия почвы выполняет правильно организованный севооборот. В севообороте каждая культура должна быть размещена по лучшим предшественникам с тем, чтобы он в целом обеспечивал непрерывный рост урожайности сельскохозяйственных культур и не ухудшал, а способствовал систематическому повышению плодородия почвы.

Вместе с тем рациональное использование минеральных и органических удобрений является мощным фактором повышения урожайности сельскохозяйственных культур, поднятия уровня эффективного плодородия почв. Недостаток питательных элементов в почве восполняют путем внесения органических и минеральных удобрений, кислотность устраняют известкованием почвы. Однако, этими приемами не достигается устойчивое повышение плодородия и урожайности сельскохозяйственных культур. Необходимо коренным образом изменить направление почвообразовательного процесса и улучшения агрономических свойств почвы, т.е. необходимо окультурить эти почвы.

Также, в повышении продуктивности земледелия огромную роль призвана сыграть селекция, выведение высокоурожайных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, обладающих комплексом ценных биологических и хозяйственных признаков и свойств; сбор, изучение и использование в селекции мировых растительных ресурсов; разработка проблем гетерозиса, иммунитета, зимостойкости, засухоустойчивости, раскрывающих новые пути эффективного использования биологических свойств сельскохозяйственных культур; разработка путей повышения фотосинтетической способности посевов и естественных кормовых угодий, разработка методов и приемов повышения качества сельскохозяйственной продукции и способов ее хранения.

Еще одним основным приемом повышения эффективного плодородия почв является биологическая борьба с вредителями — в сельском хозяйстве это метод дезинсекции (то есть, в борьбе против насекомыхклещейсорных растений и растительных заболеваний), который полагается а хищничествопаразитизмрастительноядность или на какие-нибудь другие природные механизмы.
Итак, в разработке приемов повышения плодородия почв  следует помнить, что восстановление плодородного слоя растягивается на многие годы. Однако при правильно проведенных мероприятиях уже через 2-3 года почва способна восстановить некоторые важные характеристики и станет пригодна для выращивания многих культур.
Конкретный характер приемов в системе этих мероприятий определяется особенностями почв хозяйства и требованиями возделываемых культур.

Отсюда следует, что плодородие почвы - важнейшее свойство почвы, без которого невозможно было бы нормальное развитие растений, без плодородия почвы невозможна была бы сельскохозяйственная деятельность, она прямиком действует на развитие сельского хозяйства.

---------------------------------------

Порядок проведения владельцами подкарантинных объектов систематических карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов

Управление Россельхознадзора по Оренбургской области  обращает внимание граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на то, что при возникновении отношений, связанных с владением и (или) пользованием подкарантинными объектами,  владельцы подкарантинных объектов обязаны, в целях предотвращения распространения карантинных объектов проводить систематические карантинные фитосанитарные обследования.

Управление наделено полномочиями контролировать исполнение владельцами и пользователями подкарантинных объектов данной обязанности (ст. 4 Федерального закона «О карантине растений» от  15.07.2000 г. №99-ФЗ).

Правовые основания проведения систематических карантинных фитосанитарных обследований:

В соответствии со ст. 12  Федерального закона «О карантине растений» от  15.07.2000 г. №99-ФЗ в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов подкарантинные объекты подлежат систематическому карантинному фитосанитарному обследованию.

В соответствии с п.4 Правил проведения карантинных фитосанитарным обследований, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства от 22.04.2009 г. №160 систематические обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов.

При обнаружении карантинных объектов или признаков, указывающих на их наличие, владельцы, пользователи подкарантинных объектов  информируют об этом территориальное управление Россельхознадзора (п.5 Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований).

Поэтому Управление Россельхознадзора по Оренбургской области настоятельно рекомендует владельцам и пользователям земель сельскохозяйственного назначения, складских помещений в текущем году запланировать  систематические карантинные фитосанитарные обследования на 2015г.

Невыполнение требований законодательства влечет административную ответственность и наложение административного штрафа на граждан: от 200 до 500 руб.; на должностных лиц от 500 до 1000 руб.; на лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица от 500 до 1000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц от 5000 до 10000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Начальник Орского межрайонного отдела

по ветеринарному и фитосанитарному надзору                                          М.А. Литовкин

 

 

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик