Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

27 августа в актовом зале райадминистрации собрались педагоги, главы сельпоссоветов, руководители предприятий: на традиционной «августовке», по обычаю, обсуждали итоги прошлого учебного года и намечали планы на будущий.

В этом году темой главного совещания педагогов стали новые образовательные стандарты, призванные стать инструментом развития муниципальной системы образования.

Опыт их введения у учителей района есть: первый такой эксперимент – в начальном звене – стартовал во второй поселковой школе два года назад. С 1 сентября в апробацию стандартов, теперь уже общего образования, включилась ССОШ № 1.

Об имеющихся наработках и подготовке к новым и шла речь на конференции.

Но сначала начальник Управления образования Прейс Е.Ф. подвела итоги прошлого учебного года.

Из её доклада следовало, в частности, что с  целью создания отвечающих современным требованиям условий в 14 учреждениях    проведены ремонтные работы стоимостью более 1 406 тысяч рублей. На обеспечение безопасных условий пребывания детей, в том числе  антитеррористических, противопожарных мер направлено более 150 тысяч рублей. Приобретено медоборудование на 200 тысяч рублей.

В 2011–2012 учебном году все учащиеся были охвачены горячим питанием. Но средства выделяются только на оплату завтраков,    а в связи  с введением ФГОС, когда дети проводят в школах больше времени, необходимо  решать  вопрос  с организацией и обедов.

– Прошлый учебный год в районе окончили 1 640 учеников, что       на 53 меньше, чем в ему предшествовавшем, – констатировала выступавшая. – Сократился  набор           в 10 класс: в 2011 году было 95 детей, на сегодняшний день –  64.

Не допущены к государственной итоговой аттестации три выпускника 11 класса из первой Светлинской и Целинной СОШ.

Процент учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5», уменьшился на 4,4 и составил 36,8.

Качество знаний учащихся  по внутришкольным меркам  по сравнению с прошлым годом выросло в ССОШ № 2 – на семь процентов, в Озёрной СОШ –     на 7,7,  в Тобольской – на четыре,    в Гостеприимной – на два.

Ниже районного показателя качество знаний в Целинной СОШ           (на 17,8 процента), Спутниковской (12,2), Восточной (9,8).

Оставлены на второй год обучения 12 учеников (причём девять – из Светлинской СОШ № 1), что на семь больше, чем в 2011-ом.

Перейдя к анализу результатов ЕГЭ, Елизавета Фёдоровна отметила, что в сравнении с прошлым годом по шести предметам (математика, биология, химия,  история, физика, география) из десяти средний балл повысился, а вот по русскому языку, информатике,  обществознанию сдали позиции.

По обязательным математике и русскому языку из 107 выпускников двое не набрали минимального количества баллов. При повторной сдаче экзамена ученице Целинной СОШ снова не удалось достичь необходимого порога,  и девушку выпустили из школы       со справкой вместо аттестата.

Двое не набрали минимум, сдавая предметы по выбору: по химии (Коскульская СОШ) и по физике (Светлинская СОШ № 1).

Выше районного среднего балла результаты у выпускников обеих поселковых, Коскульской и Озёрной школ.

– В отчётном году актуальным оставался вопрос стимулирования развития системы дополнительного образования, – продолжила Елизавета Фёдоровна. – Учреждения этой сферы активно сотрудничают с учебными заведениями в организации внеурочной деятельности детей в рамках введения ФГОС.

Полученный опыт, а также проблемы, с которыми столкнулись педагоги, поставили перед муниципальной системой образования ряд задач.

– Нам необходимо определить содержательные приоритеты внеурочной деятельности так, чтобы они в максимальной степени отвечали требованиям, обеспечить учреждения кадровыми, финансовыми, информационными и другими необходимыми ресурсами, – продолжила докладчик. – Несмотря на то, что школы вправе самостоятельно разрабатывать основную образовательную программу, нам всё же следует определить единые подходы для всех.

Конкретные предложения уже есть, ориентировала коллег Е.Ф. Прейс. К примеру, история и обществознание могут быть поддержаны изучением истории области и района. И усваивать её дети должны на занятиях, организованных в музеях, которых в местной системе образования шесть.

Благодаря поисково-собирательской и исследовательской работе школьников их фонды    пополняются новыми материалами, отражающими малоизученные или забытые страницы региональной и местной истории. Потому это направление внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС считается наиболее перспективным.

 

Одной из основных проблем, к решению которых призвано педагогическое сообщество, стала недостаточная подготовка детей по вовлечению их в олимпиадное движение: по сравнению          с 2010–2011 учебным годом общее количество участников муниципального этапа интеллектуальных состязаний снизилось со 183 до 169 человек. Притом крайне низкая подготовленность к олимпиадам по физике, химии, математике, информатике, географии стала причиной отсутствия победителей и призёров по этим предметам,  и такая тенденция повторяется  на протяжении четырёх лет.

– Недостаточно эффективно решаются вопросы кадрового обеспечения, – с  сожалением отметила Елизавета Фёдоровна. – В школах молодых специалистов – только четыре процента от общего количества учителей, а сотрудников пенсионного возраста – 15,5.

Тем не менее, курс муниципальная система образования и в дальнейшем будет держать на инновации.

– Задач много: освоение ФГОС,  повышение профессионального мастерства педагогов, развитие системы поддержки талантливой молодёжи, сохранение и укрепление здоровья школьников. Но вместе, уверена, мы сможем их осилить, несмотря на трудности, – заключила Е.Ф. Прейс.

О них – трудностях – говорили   и другие выступавшие.

Цепкова Г.Р., директор Центра дополнительного образования детей, поделилась с коллегами опытом организации внеурочной деятельности школьников. В ней коллектив ЦДОД вместе с педагогами начальных классов обеих светлинских школ практикуется уже два года. И за это время к проблеме слабой материально-технической базы прибавилась ещё одна:

–  С каждым годом увеличивается количество классов, с которыми Центр работает по новым стандартам, – отметила Галина Романовна. – А количество оплачиваемых часов у педагогов остаётся преж-ним. Если ничего не менять, в скором будущем нам просто не хватит времени на всех школьников…

В ССОШ № 2 возникла другая сложность: не хватает   помещений для дополнительных занятий с детьми. Об этом, рассказывая      о ходе внедрения ФГОС в начальном звене, поведала Безрукова О.Н.

Стандарты предъявляют совершенно новые требования к рабочему процессу в школе, и внеурочные за-  нятия становятся не менее важной его частью, неотъемлемой и необходимой. ФГОС вообще направлены на оптимальное развитие каждого ребёнка, поддержку его индивидуальности, конкретно деятельность вне учёбы – на раскрытие талантов, формирование личности, приобщение к социальным ценностям (семья,      Родина, культура, мир).

Помимо того, что вторая половина дня у школьников, обучающихся по новым правилам, организовывается абсолютно по-другому, иначе стали проходить и сами уроки: стандартный подход к процессу обучения, даже стандартная система оценки полученных знаний остались в прошлом. Педагог теперь должен дать  ребёнку возможность и поработать в группе, и попробовать себя в разных ролях – обучаемого, обучающего, организатора той или иной ситуации. И такая форма работы, отметила Ольга Николаевна, дала свои плоды: дети оживлённо общаются и с учителем, и друг с другом,    проявляют лидерские качества  и раскрывают, развивают свои способности, а самое главное – становятся самостоятельными.

Конечно, учиться работать по-новому пришлось прежде всего самим преподавателям начального звена. Но, как отметила докладчик, – справились. Причём справились на «отлично», накопив     немалый опыт.

А вот учителям ССОШ № 1 только предстоит окунуться в эксперимент: они будут вводить стандарты в общем образовании.

– Преподавателям необходимо освоить огромное количество требований, правил, в конце концов – абсолютно новые методы обучения, в которых учитель выступает уже не наставником, а прежде  всего координатором действий ребёнка, – рассказывала завуч школы  Блажко Т.А. – Причём подход  к каждому должен быть индивидуальным, как и система оценки его успехов. Чтобы разработать программу обучения с учётом всехэтих тонкостей, следует создать инициативную группу: один-два учителя не смогут полноценно трудиться в этом направлении.

По традиции «августовка» стала поводом не только для подведения итогов и обсуждения планов на будущее, но и для награждения лучших работников сферы образования.

36 человек были поощрены. Грамоты министерства образования РФ получили директор Актюбин-ской СОШ Бралина К.Ж. и завуч ССОШ № 2 Безрукова О.Н.; грамоты профильного регионального министерства – директор Тобольской СОШ Дусмухамбетова У. И. и заведующая районным методкабинетом Сайбель И.С.

Грамот от главы района удостоены педагоги Фетисова Н.Ф. (ССОШ №2), Батанина А.С. (Актюбинская СОШ), Ниетова К.К. (Коскульская), Стульба Ю.Я. (Гостеприимная), Филатова И.Н. (ССОШ № 1), методист райметодкабинета Ерёменко Н.И.

Благодарственные письма главы вручены учителям Ершеевой С.М. (Коскульская СОШ), Нагуманову Т.Ж. (Актюбинская),Тюнёвой Н.В. (ССОШ №2), Решетняковой А.А. (ССОШ №1), руководителю ДДТ Кущановой Д.А.

Аналогичные благодарности и премию главы получили директор ЦДОД Цепкова Г.Р., заведующая детсадом «Алёнка» п. Степного Сергачёва С.Г. и преподаватель ССОШ № 1 Дибирова М.А.

Корифеи педагогических наук приветствовали молодое поколение учителей: в ССОШ № 2 пришли Дубовицкая Н.Ю. и Фомина М.Ю., в Спутниковскую – Савенкова М.В. Все трое – преподаватели истории.

Ещё одним приятным подарком представителям педагогического сообщества стали тёплые слова  поздравлений от главы района Тараканова В.В. и сразу от четырёх депутатов Законодательного         собрания, представлявших фракции КПРФ (Новиков В.Г. и Асланов В.С.), ЛДПР (Бенцман С.И.)               и «Единой России» (Насыбуллин И.И.). Последний передал учителям привет от губернатора и сообщил, что в ближайшие годы область планирует выделить средства на ремонт Степной, Целинной и Гостеприимной школ. Татьяна Богатенкова

На снимках: В.В. Тараканов награждает Бралину К.Ж.; Е.Ф. Прейс приветствует молодых специалистов; в зале заседаний.

Фото автора

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик