Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

В одном из недавних номеров мы начали публикацию ответов   на вопросы, более всего вызывающие непонимание и настороженность у жителей области в связи с укрупнением муниципалитетов. Сегодня – продолжение этой темы.

«Будет ли укрупнение проводиться директивно или по желанию территорий?»

Директив не будет. Перечень населённых пунктов, где целесообразно провести укрупнение, представляют власти районов и городских округов. Но все процедуры по объединению проводятся только после публичных слушаний. Кроме того, правительство области намерено экономически заинтересовать муниципалитеты и стимулировать их к укрупнению. Делаться это будет путём вовлечения объединённых территорий в реализацию федеральных и областных программ развития для создания целостной инфраструктуры нового муниципального образования. Кроме этого, за ними предлагается сохранить размер межбюджетных трансфертов в объёмах, рассчитанных до преобразования на переходный период 2–3 года.

«Будут ли меняться границы муниципальных образований?»

Границы меняться будут. Разумеется, изменение границ муниципальных образований в случае их преобразования повлечёт необходимость внесения изменений в документы территориального планирования всех уровней: схему территориального планирования  области, схемы территориального планирования     муниципальных районов, генеральные планы округов, город-ских и сельских поселений.

По закону работа по территориальному планированию и утверждению градостроительной документации должна быть завершена до конца года. Поэтому перечень сельсоветов, которые могут быть преобразованы, нужно определить уже сейчас.

Весомым аргументом в пользу укрупнения муниципальных образований является практика  решения вопросов градостроительной деятельности. Согласно закону это вопрос местного значения. Однако только 35 сельских поселений решают его самостоятельно. Все они являются районными центрами.

257 сельских   поселений уже передали полномочия по градостроительной деятельности  на уровень муниципального района, а 267 поселений решают этот вопрос совместно с муниципальным районом.

«Тарифы на ЖКХ будут едиными на всей территории муниципального образования (в его границах)?»

Оплата услуг для населения может быть разбита на две составляющие: оплата коммунальных     услуг (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, отопление) и жилищных (содержание         и ремонт жилого помещения).

В соответствии с действующим Жилищным кодексом размер оплаты за содержание и ремонт  жилья (государственного или муниципального фонда) устанавливается органом местного самоуправления городского округа,  городского и сельского поселения. Плата за коммунальные услуги определяется исходя из тарифа на коммунальный ресурс (вода, стоки, электро- и теплоэнергия, газ природный и сжиженный) и объёма потребления (по прибору учёта или по нормативу потребления).

Розничные цены на природный газ для населения устанавливаются правительством области, и они являются едиными для населения по всей области.

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых   в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации ТБО, на территории муниципалитета устанавливаются на уровне городских округов и муниципальных районов  и регулируются Департаментом по ценам и регулированию тарифов области. Тарифы на коммунальные услуги и надбавки к ним могут дифференцироваться для различных категорий потребителей, а также в зависимости  от систем коммунальной инфраструктуры.

То есть тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения по принципу разделения населения на городское и сельское законодательством не устанавливаются. Они утверждаются по конкретной ресурсоснабжающей организации с учётом условий, закреплённых в правовых актах.

А вот особый порядок ценообразования тарифов на электроэнергию для сельского населения предусмотрен. Для жителей домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками и расположенных в сельской местности, применяется понижающий коэффициент 0,7.

Статус населённого пункта   определяется в соответствии   с перечнем административно- территориальных единиц, утверждённых постановлением правительства области. Само понятие сельского населённого пункта дано  в законе «Об административно-территориальном устройстве Оренбургской области». Здесь говорится, что в состав городского округа входят город,  а также иные населённые пункты (в том числе сельские). Для таких сельских населённых пунктов сохраняются все права жителей сельской местности.  

Управление по информационно-аналитическому обеспечению  деятельности губернатора                    и правительства области

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик