Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Тема оплаты общедомовых нужд (ОДН) на электроэнергию, которую мы поднимали в одном из последних номеров ушедшего года, вызвала бурную реакцию у наших читателей: несколько дней редакционный телефон не смолкал.

Люди рассказывали о том, какие суммы им выставлены за энергопотребление на ОДН.

– 15 200 киловатт наш дом «нажёг» за месяц, – рассказывал Сергей, житель дома № 8 по улице Советской. – Из них 6 000 – квартиры, а  9 200 – общедомовые нужды. Это какая же инфраструктура должна быть в подъездах и подвале, чтобы истратить такое огромное количество киловатт? За однокомнатную квартиру в декабре мне пришлось заплатить 151 рубль, за ОДН же – 282. Ни в какие рамки не лезет такая наглость. На нас, добропорядочных жильцов, решили повесить все долги неплательщиков и украденное электричество…

– Если мы и раньше, как говорят специалисты, платили за общедомовые нужды в составе тарифа «содержание жилья», то почему эта самая строка так и осталась в квитанциях? – возмущалась пенсионерка Ольга Ивановна. – Мы согласны оплачивать и ОДН, и работу дворников, и ремонты, только все расчёты должны быть справедливыми. Эти заоблачные        суммы по 200, а то и больше, рублей – откуда они взялись?  Ведь раньше не платили мы так много, а энергии потребляли не меньше, чем сейчас. Неужели тогда энергетики несли и терпели такие убытки? Не поверю…

Высказывались читатели      и на сайте газеты.

Валериан пишет: «…ведь в ОДН входит и воровство электроэнергии, и всем нет до этого дела. Управляющей компании нет необходимости вычислять жуликов, так как эти украденные киловатты разделят между жильцами. Вдумайтесь, ведь так удобнее, деньги вернули за счёт всех потребителей дома. Если реально подходить  к вопросу, то нужно поставить счётчик на ОДН, а с оставшейся разницей пусть борются специалисты, компетентные      в этих вопросах».

Светлана: «Мне говорили: у кого-то провода идут в обход счётчика, за тех и платите!

Но чтобы выявить этих мудрецов, необходимо написать письмо в Энергосбыт, попросить, чтобы выдали ревизора; затем комиссия с участковым, ревизором, понятыми и старшим по дому обходит все квартиры и проверяет специальным прибором что-то, затем  составляется акт. Пока всех обойдёшь – месяц пройдёт! Вот и приходится платить за кого-то «самого умного»!».

Некоторые добавляли, что выставлять потребителям счета за ОДН вовсе не имеют права…

Едины мои собеседники были  не только в своём возмущении, но и в том, что обсуждение этой темы нужно продолжать.

Ведь, даже учитывая те погрешности, о которых мы говорили (показания квартирных счётчиков и общедомовых снимаются в разные дни – отсюда может возникать несоответствие реально потреблённого объёма электроэнергии и прописанного в квитанциях), разве можно только на эти отклонения списывать столь большую разницу в объёмах общедомовой и «квартирной» энергии? Это я о примере, приведённом Сергеем.

Управляющая организация, являясь исполнителем коммунальных услуг, заключает договор на их поставку  (в данном случае – электроэнергии)  с ресурсоснабжающей организацией. Но ответственность за качество услуг – в том числе касающихся обслуживания общедомовых нужд – несёт УК.

А что выходит у нас? По комментариям руководителя ООО «Мой дом» Семёнова А.А., начисленияпроизводятся в ОАО «Оренбург-энергосбыт». И подробной информацией о том, откуда появляются такие суммы к оплате (причём даже в  домах, не все подъезды которых освещаются), Александр Александрович не владеет.

Выходит, и услуга  не предоставляется в полном объёме, и выставленные счета управленец обосновать не может.

Что это?  Недопонимание своих обязанностей перед потребителями? Или – обыкновенное нежелание попытаться разобраться в проблеме?

Так или иначе, но по общему мнению – и моему,   и моих собеседников из числа читателей – интересы потребителей в этой ситуации просто отмели  в сторону.

Как иначе объяснить тот факт, что никто из жильцов  – по крайней мере, позвонивших в редакцию – так и не получил внятного объяснения ни от руководства «Моего дома», ни от местной службы «Оренбургэнергосбыта», откуда же берутся такие суммы. В этом и заключается главная причина возмущения народа.

Проявленное в данном случае, мягко говоря, невнимание к обращениям своих нанимателей (читай: работодателям) свидетельствует, как минимум, об откровенном пренебрежении администрации ООО к их коммунальным проблемам.

Это моё мнение основано на том факте, что разобраться в сложившейся ситуации, в её причинах вместе с потребителямиУК даже не попыталась. Причём – снова не попыталась; вспомним поза-прошлогоднюю историю со счетами за холодное водоснабжение...

Звонившие уверяли, что будут бороться за свои права. Будут оспаривать большие суммы, разбираться в этой головоломке.

Однако, по информации прокурора района Турбина А.М., в надзорный орган пока поступило только две жалобы на якобы неправомерные поборы.

Вполне вероятно, что люди просто не видят смысла в борьбе с проблемой здесь, на месте, ибо она – федерального уровня. Вот и ждут её решения «сверху».

Кстати, в конце минувшего года областные парламентарии направили обращение председателю Госдумы Нарышкину С.Е.и министру регионального развития Слюняеву И.Н. о внесении изменений в постановление правительства России от 06.05.2011  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в части порядка распределения расходов на общедомовые нужды.

Что они получат в ответ – покажет время.

Пока же ситуацию с оплатой общедомовых нужд можно охарактеризовать привычной формулой: хотели как лучше, а получилось как всегда.

           Татьяна Богатенкова

 

Один комментарий на “ОДНако зацепило…”

  • Fanfylbk:

    Что это? Недопонимание своих обязанностей перед потребителями?Это не недопонимание Татьяна,это полное непонимание процессов управления!Заверяю Вас в этом,так как сам пользуюсь услугами ООО Мой дом.Вектор цели обмануть своих клиентов и работников.А это путь в никуда!Отсутствие конкуренции,пораждает такое отношение.Я Уже не раз Татьяна обращался к Вам по поводу обращения к Прокурору от лица читателей газеты?Как он видит сложившуюся ситуацию?Как простой предприниматель,в образе какого то ООО Может выставлять счета населению,внятно не объяснив за что,откуда беруться эти суммы?Мне это не понятно,а Вам?Прошу Татьяна Богатенкова не принимать это как притензию с моей стороны,а как желание услышать,хоть что то похожее на правду.Спасибо!

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик