Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

В одном из недавних выпусков мы рассказывали о новых правилах предоставления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).

Теперь поговорим о требованиях к их качеству и возможностях перерасчёта.

Требования к качеству ЖКУ и порядок перерасчёта платы  в случае их нарушений также прописаны в постановлении правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных  домах и жилых домов».

Холодное водоснабжение. Ресурс должен поставляться бесперебойно, круглосуточно в течение всего года. Допустимо прервать подачу лишь на восемь часов в месяц (суммарно) или на четыре  часа единовременно, если произошла авария.

Правила перерасчёта. Если воду не подают дольше, чем разрешают правила, размер платы за месяц, в котором это произошло,  снижается на 0,15 процента  за каждый час превышения «разрешённой» паузы.

Горячая вода. Поставляться должна так же, как и холодная. Если авария случилась на тупиковой магистрали, допускается перерыв в подаче воды на время ремонта до 24 часов подряд.

Температура горячей воды должна соответствовать нормативам. Допускается её отклонение  ночью (с 0 до 5 часов) максимум на пять градусов, а днём (с 5 утра до полуночи) – на три градуса.

Правила перерасчёта. За перерывы в подаче горячей воды оплата снижается так же, как и в случае с холодной: на 0,15 процента  за каждый час превышения допустимого перерыва. За воду пониженной температуры можно платить меньше: на 0,1 процента за каждые 3 градуса отступления от разрешённых отклонений. Если температура  ниже 40 градусов, за воду можно платить, как за холодную.

Электричество. Подаётся бесперебойно, круглосуточно, с необходимой частотой электротока и напряжением. Допустимая продолжительность перерыва – два часа, если есть резервные источники питания, и сутки – если его нет.

Размер оплаты снижается на 0,15 процента за расчётный период, в котором произошло нарушение.

Газ должен поставляться без перебоев и с установленным нормативами давлением. Допустимый перерыв в подаче – суммарно         не более четырёх часов в месяц. За каждый час его превышения  плата снижается опять же на 0,15 процента.

Отопление разрешается прерывать не более чем на 24 часа в месяц (суммарно). Не более 16 часов – при температуре в помещениях выше +120С, не более восьми – при плюс10 – 12 градусах и не более четырёх – при плюс 8 – 100.

Нормативная температура в жилых помещениях – не ниже + 18-ти, в угловых квартирах – не ниже + 20-ти. Допустимое превышение – не более 400С, снижение – не более чем на три градуса, и только ночью.

За каждый час отклонения плата снижается на 0,15 процента.

Кроме того, Правилами прописаны чёткие нормативы сроков устранения неисправностей в жилых домах.

Так, ремонт протечек в отдельных местах кровли (в ближайшие осенние месяцы для многих светловчан эта проблема станет актуальной) – одни сутки; повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен и пр.) – пять суток.

Разбитые стёкла и сорванные форточки, балконные дверные полотна в зимнее время должны заменить за одни сутки, летом –  за трое.

На устранение трудностей с входными дверями в подъездах отводится 24 часа; отслоений штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению, – пять суток с немедленным принятием мер безопасности; течей в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах – сутки.  К ликвидации аварий на трубопроводах и их сопряжений (с арматурой и приборами водопровода,    канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления) должны приступать незамедлительно.

В случае если услуги оказаны ненадлежащим образом и прошёл срок, в течение которого должны быть приняты меры, а их не было, можно написать претензию.

Но нужно учитывать, что обоснованность её предъявления возникает не в момент нарушения       потребительских прав, а только при наличии соответствующего документального подтверждения.

Требовать корректировки оплаты  можно, если на руках есть акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества (акт проверки качества ЖКУ). Именно он является основанием для перерасчёта, а время, указанное в нём, – для расчёта размера снижения платежей.

Первое, с чего следует начать, – уведомить об аварии или неисправности диспетчерскую службу исполнителя. При этом вы обязаны сообщить фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания и вид услуги, а сотрудник службы – сведения о лице, принявшем заявку (ФИО), её регистрационный номер и время  приёма.

Если диспетчеру известны причины сложившейся ситуации, он обязан немедленно сообщить вам             о них и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Если сразу выяснить причину не удалось, отметка о жалобе всё равно должна быть. Опираясь на эту запись, вы можете потребовать, чтобы исполнитель признал факт непредоставления ЖКУ или ненадлежащего качества её.

Далее он – исполнитель – обязан провести проверку, по результатам которой составляется акт. И, соответственно, принять меры по устранению неполадок.

Кстати, отсутствие необходимых денежных средств не освобождает его от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг.

Татьяна БОГАТЕНКОВА

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик