Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

В  сознании каждого жильца должно изначально присутствовать понимание того, что именно он является важным лицом, которое может принимать решения  и от которого зависит будущее дома…

Как же хочется донести, наконец, эту истину до земляков! Но – обо всём по порядку. Сначала предложу вниманию читателей письмо председателя жилсовета дома № 1 по улице Дорожной Попова В.А.

Страшное дело – капитальный ремонт...

«Да, именно последствия капитального ремонта по замене устаревших теплосетей, произведённого в 2009 году в нашем доме, заставили меня взяться за написание этих строк.

Делала его управляющая компания ООО «Мой дом». Реконструкция проводилась по федеральной программе согласно 185 закону,  и жильцы нашего дома приняли в нём долевое участие с оплатой 5,3 процента стоимости затрат.

По окончании всех мероприятий мы, затаив дыхание, ждали начала отопительного сезона. Шутка ли: наконец в доме заменили давно прогнившую разводку теплосетей – как в подвале, так и в квартирах.

И вот наступил тот день, когда тепло пустили в систему. Но каково же было наше удивление:  батареи стали работать независимо друг от друга! Например, в моей квартире перестали греть радиаторы  в кухне и в ванной, у соседей –  в зале и кухне, в спальне и т.д.

В общем, всем стало ясно, что радость была преждевременной...

В управляющую компанию посыпались наши жалобы. Её руководство попыталось сначала свалить всё на воздух в новой системе, но и после слива воды из неё ничего не изменилось.

Пришлось обратиться в прокуратуру. Через некоторое время получили письменный ответ, где говорилось, что руководитель УК наказан (за допущенные нарушения в содержании общего имущества обслуживаемых жилых домов,  в т.ч. дома № 1 по ул. Дорожной, – прим. ред.) в административном порядке и ему рекомендовано устранить неполадки.

И действительно, сразу после этого коммунальщики резво взялись исправлять недоделки: в течение трёх месяцев они ежедневно приезжали и «методом тыка» пытались что-то сделать. Привозили трубы, резали, перепаивали систему в подвале, но всё было напрасно.

Только установка дополнительного электронасоса для улучшения циркуляции горячей воды немного помогла. Но тепло было по-прежнему не во всех квартирах.

В разборках и жалобах наступил уже 2013 год. Однако мало что изменилось. Передвижная слесарная «кибитка» ООО «Мой дом» по-прежнему регулярно стоит у нашего дома.

А ведь начиная с марта 1981 года, когда он был построен, все системы работали безупречно. Почему же именно после капитального ремонта всё нарушилось?

Могу предположить, потому, что у компании нет и не было квалифицированных специалистов.

Уже не верится, что наше бедственное положение будет, наконец, исправлено. А дожить ли нам до следующего капитального ремонта?

Пользуясь случаем, обращаюсь  к жильцам тех домов, которые могут ожидать ремонта теплосетей   от данной УК. Не повторяйте наших ошибок: требуйте, чтобы работу провели профессионалы из специализированных предприятий –  на основании договора подряда и соответствующей платы. Пусть это будет немного дороже, но не так проблематично и хлопотно, как получилось с нашим домом».

Очнёмся наконец?

Не смогла удержаться от комментариев.

Сегодня самые острые проблемы в ЖКХ возникают,  пожалуй, в связи с участием владельцев квартир в управлении многоквартирными домами.

В последние годы многим из нас пришлось столкнуться с трудностями при вступлении в новые – «капиталистические» – отношения с жилищно-коммунальной сферой. Ну привыкли мы к тому, что за всё – в том числе за жилфонд, будь он неладен – отвечает государство. И перестроиться в другую колею весьма сложно. А тут ещё  и  бездействие управляющих компаний, и мошенничество порой...

Этот негативный опыт, быть может, некоторым попросту «обрубил» всё желание к действию. По крайней мере, люди неравнодушные, те, кто звонит и пишет в редакцию, откликаясь на злободневные темы, высказывают разочарование – зарекаясь проявлять инициативу…

А чаще всего обходится и вовсе без попыток хотя бы в какой-то степени руководить процессом. Сегодня, увы и ах, по ряду причин приходится наблюдать весьма удручающую картину участия (нет, правильнее сказать – неучастия?) жильцов в управлении многоквартирными домами.

Как правило, активными в этом непростом деле бывают пожилые граждане. Но когда дело доходит    до контроля за качеством предоставляемых услуг, «добровольцы» нередко оказываются неспособными следить за соблюдением собственных прав (попросту будучи неосведомлёнными о них), идут на поводу у преследующей собственную выгоду УК и полностью доверяют ей в распоряжении своими средствами.

Так оно вышло и в случае, описанном выше: доверившись ООО «Мой дом», граждане не сумели отследить качество выполняемых  работ. Так случалось и в других многоквартирках Светлого. И так будет, если жильцы не возьмутся, наконец, за контроль.

Согласитесь, осуществление его было бы весьма логичным, ведь за услуги мы платим деньги, и немалые.

Да и положения жилищного законодательства призваны максимально защитить права потребителей, причём Жилищный кодекс постоянно развивается, его нормы предоставляют всё новые и новые возможности в борьбе за свои интересы.

Например, с прошлого года значительно расширены полномочия контролирующих органов – жилинспекций. Теперь многие конфликты между гражданами и ТСЖ или управляющей компанией, которые раньше приходилось передавать в суд, могут разрешаться инспекторами.

Ближайшая к нам служба находится в Орске. Некоторые светловчане уже обращались туда за помощью и на собственных примерах убедились в эффективности такого способа воздействия на нерадивых коммунальщиков.

Среди этих некоторых – жильцы одной из новостроек, расположенных по улице Советской. Получив в собственность квартиры с серьёзными недоработками, они добились-таки исправления многих. А теперь вот всерьёз задумались     о смене управляющей организации.

Но это – из единичных, редких пока примеров. В остальном же граждане предпочитают либо платить  за некачественные услуги (завышенные тарифы), тихо сетуя  на бесконечное дорожание жизни, либо укорять местную власть в бездействии по отношению к коммунальщикам. Забывая о том, что не власть принимает решение по  вопросам содержания жилья, а – собственники. Которые, напомню   в очередной раз, являются нанимателями тех самых управленцев. Которые в свою очередь должны держать перед жильцами отчёт.

Об этом пытается напомнить нам и автор письма, наученный собственным горьким опытом.

Не повторяйте, граждане, чужих ошибок...

Татьяна Богатенкова 

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик