Реклама партнеров
Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Уже больше месяца всюду обсуждается рождение 18 сентября у «звёздных» супругов – Аллы Пугачёвой и Максима Галкина двойняшек: Гарри и Елизаветы.

Муссируется эта тема центральными СМИ с не меньшим напором, что и появление на свет 11 ноября 2011 года дочери Филиппа Киркорова  Аллы-Виктории, а 29 июня 2012-го –  его сына  Мартина-Кристо.

Появились на свет все эти дети путём суррогатного материнства.  

Об этом-то способе заведения потомства и хочется высказаться.

В ноябре 2011 года Госдумой был принят ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который фактически разрешил применение в России суррогатного материнства.

В пункте 9 статьи 55  документа прописано, что «Суррогатное материнство представляет собой вынашивание и рождение ребёнка (в том числе преждевременные роды) по договору, заключаемому между суррогатной матерью (женщиной, вынашивающей плод после переноса донорского эмбриона) и потенциальным родителем, чьи половые клетки использовались для оплодотворения, либо одинокой женщиной, для которых вынашивание и рождение ребёнка невозможно по медицинским показаниям».

Попросту говоря, суррогатное материнство – это ситуация, когда женщина добровольно соглашается забеременеть для того, чтобы выносить и родить биологически чужого ей ребёнка. Который затем будет отдан на воспитание другим лицам – генетическим родителям, признаваемым таковыми и юридически.

У такой практики есть и противники, и сторонники. Причём и те, и другие мне встречались в ходе небольшого опроса среди местных респондентов.

– Если у семейной пары нет возможности завести собственных детей, пусть лучше она усыновит брошенных, – говорили одни.

– Если невозможно выносить ребёнка естественным способом, почему бы не воспользоваться услугами суррогатной матери? – рассуждали другие.

И если первое мнение было как-то ожидаемо (всё-таки это, согласитесь, весьма своеобразный способ завести малыша – через   посредника), то второе, причём звучавшее довольно часто, несколько удивило.

Неужто в районе и в самом деле немало людей, которые в принципе не против такого достижения современной медицины?

Наверное, кто-то посчитает эти размышления наивными.

Мол, чему тут удивляться: каждый волен думать так, как считает нужным. Да и что в том плохого – при помощи сей научной разработки делать людей счастливее?

Но счастливее ли?

Ещё до принятия соответствующего закона в России опыт применения суррогатного материнства за рубежом наглядно показал: подобная практика приводит к большим человеческим драмам, если не трагедиям.

Прежде всего – в жизни самой сурмамы: выносив и воспроизведя на свет дитя, она принимает его за «своего». А потому, отдавая малыша генетическим родителям, испытывает серьёзную психологическую травму. Ведь так или иначе, а ей приходится отрывать частичку самой себя.

Многие врачи уверены: большую травму при этом переносит и сам младенец. Давно замечено и научно доказано, что сразу после рождения его очень важно приложить к груди матери – чтобы крохотный человечек, оказавшись в этом мире, смог, почувствовав родное тело и знакомое сердцебиение, успокоиться.

Но у суррогатной мамы ребёнка после рождения нередко тут же отбирают генетические родители – чтобы не привыкла к нему, скорее смогла подавить в себе горечь разлуки…

Можно много писать о медицинских, психологических аспектах    такого рода последствий суррогатного материнства. Но уверен в одном: применение такого метода можно назвать ничем иначе, как новой, ныне узаконенной в России, формой торговли людьми. И матерями, которым предлагают быть  таковыми за деньги.  И детьми, которых у тех же матерей, по сути, покупают.

Негативно к этому методу относятся и многие традиционные  в России мировые религии.

Во всяком случае, в СМИ достаточно широко освещается отрицательное мнение православного и мусульманского духовенства.  И оно не удивительно, ведь зачатие и рождение детей испокон веков и у христиан, и у мусульман воспринималось как таинство, дар Божий. И вмешательство человека с его технологиями в эту сферу, имеющую глубокую духовную основу, считается недопустимым.

Отмечу, что суррогатное материнство запрещено во Франции, Германии, Норвегии, Швеции, некоторых штатах США и др. А вот разрешено (в том числе исключительно на некоммерческой основе) – в Великобритании, Дании, Канаде, Израиле, Казахстане, Украине, Белоруссии, Грузии…

Казалось бы, тема суррогатного материнства для жителей района не особо актуальна сегодня.

Она, скорее, относится к жизни и запросам «новых русских», обитающих где-то ближе к столице нашей Родины, либо состоятельных иностранцев.

И всё же поднять её в «районке» заставило то, что немалой частью земляков (во всяком случае, создаётся такое впечатление) новое явление как будто воспринимается как норма.

А ведь время и прогресс движутся вперёд, и не исключено, что  с годами  и услуга «живого инкубатора» для младенцев станет   (не дай Бог!) доступнее.

Но путь ли это к семейному счастью?

 Алексей  ДЕРБИН

Оставить комментарий

Реклама партнеров
Погода в Светлом
Рубрики
Праздники России
Праздники России
Счетчик