Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Движение любителей внедорожников – так называемый джиппинг,  судя по информации из Интернета, зародилось в России в начале двухтысячных и к сегодняшнему дню получило широкое распространение.

Недавно корреспонденту газеты удалось познакомиться с нашим земляком, имеющим столь необычное увлечение.

Электромонтёр ТСЖ «Светлый» Алексей Борисов пристрастился к технике  повышенной проходимости  восемь лет назад. Сегодня он – заядлый джиппер, намотавший тысячи километров по дорогам страны.

О своём хобби Алексей согласился рассказать читателям нашей газеты.

– Алексей, как вы пришли к этому увлечению?

– В 2004 году, когда я жил в Оренбурге, один друг пригласил  меня на гонки внедорожников, проходивших            в Смоленске.  В качестве зрителя. Мне понравилось.

Посмотрев на то, как  «козлики», «Нивы», «Форды», «Ниссаны», едва не переворачиваясь, преодолевают глубокие рвы, взбираются на крутые холмы, я подумал: а почему бы самому не попробовать прокатиться   по такой трассе?.. К тому времени у меня за плечами было 12 лет водительского стажа.

Через Интернет выяснил, где будут проходить следующие соревнования, приехал на них и попросился в один из экипажей штурманом.

– Почему именно им?

– Штурманами, то есть помощниками водителей, ориентирующимися по карте        на заданном маршруте,  в подобных состязаниях нередко становятся те, у кого нет своего внедорожника. «Завербоваться» в экипаж на эту роль –  их единственная возможность как-то поучаствовать в состязаниях.

Поначалу без машины был и я. Вот и пристроился к одному из водителей. Причём  сделать это в сущности несложно. Можно – через Всемирную сеть, где на специальных сайтах  водители и потенциальные штурманы оставляют соответствующие заявки. Но нередко будущие напарники находят друг друга прямо на месте гонок, за несколько часов до их начала. В основном вторым путём я и шёл.

– Вы сказали, что внедорожника у вас поначалу  не было…

–  Я его приобрёл в 2010-ом. Купил старую-престарую, 1977 года выпуска,  «буханку». Уже почти совсем развалившийся «УАЗ» я постепенно полностью обновил: поменял практически всю ходовую часть, прикрепил на крыше багажник.

Почему приобрёл именно старый экземпляр?..  Во-первых, его не так жалко разбить. Во-вторых, для  любителей езды по пересечённой местности очень важно изучить свою технику до винтика, чтобы уметь самим ремонтировать её и при этом по возможности модернизировать.

А в-третьих, хотел проверить истинность расхожего мнения о том, что  «УАЗ» – якобы ведро с гайками...

– Ну и как? Проверили?

– Ну а то. За время эксплуатации своей «старушки»  реально смог убедиться, что автомобили этой марки вполне надёжны и практичны. Кстати, в тех первых для меня гонках в Смоленске принимали участие  десять экипажей из Италии, и все – на российских «УАЗах»...

– Джипперы совершенствуют свои авто, насколько знаю,  с целью  повысить их проходимость. Что для этого делаете или сделали  вы?

– Кто-то устанавливает более мощные «движки», прикручивает колёса пошире,  приподнимает несущие элементы и т.д.

Я же исхожу из принципа «чем проще, тем лучше». И лучше не только в плане обслуживания автомобиля.

Зачастую мой «УАЗ» в оврагах, на речных бродах, прочих препятствиях проявляет себя не хуже «гибридов» с огромными колёсами.

Не люблю в машинах электронной «начинки», какая встречается в иномарках. На водной преграде влага легко может попасть на  контакты проводов, и от сбоя какого-нибудь датчика машина может заглохнуть посреди реки. Вытащить её удастся лишь с посторонней помощью.

Принципиально изменил конструкцию машины я тем, что усилил раму: внутрь её вварил ещё одну. Это позволило ей стать более выносливой.

 – Какими по длительности бывают дистанции?

– Самыми разными. Бывает, надо проехать по кругу размером с наш стадион. А иной раз соревнования задумываются  на многокилометровых отрезках.

 Причём гонки могут идти и весной-осенью, во время распутицы, что очень усложняет выполнение заданий.

– А какую самую длинную дистанцию приходилось преодолевать вам?

– Нынешним летом участвовал в трофирейде от озера Тургояк, что в Челябинской области, до Байкала. Протяжённость пути – около пяти тысяч километров. Ехать надо было без остановки день и ночь. За рулём попеременно сидели то я, то штурман. Мчались мы два дня в один конец и столько же – обратно.

  – В каких соревнованиях участвовали ещё?

– Бывал в Златоусте, Карелии, Ульяновске, под Москвой, в Новоорске, Орске...

Вообще, отмечу, что в первые годы своего увлечения я входил в общероссийский клуб любителей внедорожников «Азбука», а в 2010-ом вступил в «Колею» – объединение таких же приверженцев, но созданное в восточном Оренбуржье. Мы, его участники, помимо выездов на различные состязания, в выходные дни периодически устраиваем так называемые покатушки. Причём не столько с целью определить лучшего, сколько для того, чтобы найти подходящие маршруты для будущих состязаний.

– Ваш самый высокий результат?

– В 2005 году в Ульяновской области, участвуя в триале (он предусматривает  прохождение скоростного и грязевого участков, а также гонки с препятствиями     по кругу), экипаж, в котором я состоял штурманом, занял третье место. Тогда нашей команде был вручён приз – 20 тысяч рублей. И это можно назвать самым большим успехом.

Чаще всего парам с моим участием удавалось приходить к финишу седьмыми или восьмыми. Думаю, это очень неплохой результат, ведь на состязания всегда собирается более сорока экипажей.

– Любые автогонки – опасный для здоровья  и жизни вид спорта. Какие меры безопасности предусматриваются во время состязаний?

–  Если говорить об участниках, то все они на трассе обязаны быть в специальных гермошлемах, иметь в авто огнетушитель (ещё лучше – два), аптечку. Перед стартом все машины проходят тщательный техосмотр.

Само собой, дежурят полиция, пожарники и «скорая помощь».

– Но и при всём том, я слышал, несчастные случаи во время таких ралли – не  редкость...

– Меня самого пока, что называется, Бог миловал. А вот моей «буханке» доставалось: случалось опрокидывать её на бок, сталкиваться с соперниками, о чём говорят вмятины на корпусе...  Много было и поломок. В последнем заезде полетело сцепление. Пока я его          не ремонтировал…

– И не жалко времени,   денег? Не страшно ли  за свою жизнь? Что вообще вам даёт столь экстремальное увлечение?

– Прежде всего оно позволяет во всей полноте проявить свои водительские способности. А вместе с тем получить новый опыт управления транспортным средством, который прибавляет мне уверенности в себе как на дороге, так и в целом  по жизни.

А сколько чудных уголков мне пришлось увидеть, выезжая на те или иные мероприятия! А потому ни сил, ни средств, ни времени на своё хобби мне не жалко. И бросать это занятие не собираюсь.        

Алексей ДЕРБИН  Фото автора

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик