Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации» за населением закреплено право решать вопросы местного значения.

Один из них  нам предлагают рассмотреть: на 22 октября в райадминистрации назначены публичные слушания по вопросу    обсуждения стратегии развития района до 2020 года и на период   до 2030-го.

А для чего она вообще нужна? Ведь жили как-то без неё пять десятилетий...

В том и дело, что – как-то.

Сегодня, отмечают экономисты, назрела необходимость долгосрочного планирования. Для чего и была разработана стратегия.

Она, как записано в преамбуле, «раскрывает основные цели и ориентиры района на длительный    период времени» и призвана укрепить «уверенность жителей   в благоприятном исходе преобразований, в позитивном будущем», чего нам сейчас как раз и не хватает.

Органы местного самоуправления района определили себе задачу: согласовать в документе интересы населения, власти и бизнеса. Что, предполагается, даст муниципалитету возможность эффективно развиваться.

Понятно, что для того прежде необходимо решить ключевые проблемы.

Для нас это, во-первых, слабая диверсификация экономики. Проще говоря – она не отличается разнообразием. И минусы этого явления многие светлинцы особо сильно ощутили в текущем году.

Экономика райцентра «завязана» на двух предприятиях – Буруктальском рудоуправлении и Буруктальском никелевом заводе.

О сложных ситуациях на БНЗ мы писали не раз: упала цена на никель – ухудшилось  материальное положение коллектива.

Теперь пострадали и сотрудники БРУ, вынужденные перейти в режим неполного трудового дня из-за снижения объёмов производства на ЮУНКе.

И ведь вариантов для смены места работы у людей нет, поскольку – нет у нас других производств.

Ключевой аспект экономики района в целом – сельское хозяйство. И о рисках местного земледелия напомнил ушедший сезон: сельчане в очередной раз остались без доходов.

Ещё в перечне проблем – ограниченные возможности дорожного комплекса, высокая степень     износа инженерной инфраструктуры, «старение» жилищного фонда.

Что же предлагает нам стратегия?

«Для обеспечения высоких темпов экономического роста в долгосрочной перспективе необходимо содействовать созданию новых высокотехнологичных предприятий перерабатывающей промышленности, расширению ассортимента продукции действующих производств на основе использования богатой сырьевой базы  полезных ископаемых и возможностей агропромышленного комплекса».

Как? Поддерживая местных производителей и – это самое главное – привлекая инвесторов.

Пути решения этих задач   обозначены в целевых программах федерального, регионального и местного уровня: по поддежке   начинающих фермеров и предпринимателей, по развитию инвестиционной привлекательности (в част-ности, планируется создавать      целевые площадки для инвестпроектов, активно представлять район на всевозможных форумах, выставках и т.п.).

Плюс – создание зон отдыха и туризма, рекламирование их и привлечение внешних средств для развития оных. Ну и, конечно же,     ставка делается на реализацию комплексного инвестиционного плана развития монотерритории. В нём, напомню, прописаны строительство каолинового завода и развитие животноводческого комплекса на базе СПК «Светлинский».

Проблему с дорогами власти намерены частично разрешить с помощью участия в программе «Обеспечение подъезда к населённым пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием на 2010–2020 годы».

Что касается обновления жилфонда, здесь ничего нового  не предвидится: район будет претендовать на помощь Фонда содействия реконструкции ЖКХ и стимулировать частное строительство в основном через различные программы субсидирования (поддержка молодых семей, например), льготного кредитования («Сельский дом») и т.д.

Неблагоприятная экологическая ситуация – следствие деятельности добывающих предприятий;   к тому же очистных сооружений у нас пока так и нет. Исправление положения ожидается благодаря участию в областной целевой программе «Оздоровление экологической обстановки в Оренбургской области на 2011–2015 годы».

Далее. Район испытывает демографические риски. Основной – увеличение доли населения пенсионного возраста. Что в перспективе может создать дефицит рабочей силы. Поэтому одним из ключевых моментов документ определяет «привлечение молодёжи, квалифицированных кадров и миграционных потоков».

Планируется активизировать гражданское общество. На сегодняшний день у нас если и действуют отдельные его институты, то – недостаточно эффективно. Стратегия предусматривает отлаживание взаимодействия общественности  с органами местного самоуправления, вовлечение её  в решение проблем района. Правда, формулировки на этот счёт весьма расплывчаты: «создание   условий для активного участия общественных и других организаций в управлении МО», «развитие механизмов участия населения в самоуправлении». Поэтому здесь, думается,  мнение самого народа оказалось бы совсем не лишним.

Важное направление программы развития – интеграция «в глобальные областные и межмуниципальные проекты развития территорий и сотрудничества  с приграничными территориями Республики Казахстан». Благо, возможности  есть: по соседству ведь живём.

В общем, документ полезный. Причём не только и не столько для чиновников, сколько для жителей. Ведь это – план   работы для местной власти, как минимум, на ближайшее десятилетие. Расписан он по пунктам, и по каждому население вправе будет потребовать отчёта, когда придёт время.

Учтём, что до утверждения стратегии любой из нас вправе внести в неё свои коррективы. Для этого   в 17 часов понедельника и созываются публичные слушания. Впрочем, предложения можно разместить и на сайте райадминистрации. 

Татьяна Богатенкова

 

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик