Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Начиная с 2015 года вводятся два вида пенсии: страховая пенсия и накопительная пенсия . Понятие «трудовая пенсия» из законодательства уходит. О реализации изменений в пенсионном законодательстве и как в целом работает система пенсионного обеспечения сегодня,  мы беседуем с начальником Отдела Пенсионного фонда РФ в Светлинском районе С.В. Осинской . 

– Светлана Викторовна, хотелось бы начать наш разговор с озвучивания количества получателей пенсионных выплат в области, районе.
– По состоянию на 1 января 2014 года количество пенсионеров в Оренбургской области составляло 596 854 человека, по району – 3992. Численность получателей денежного обеспечения увеличилась за 2013 год на 6 132 человека, или 1,0 процента, по району численность пенсионеров не изменилась.
– Накануне 2014 года было принято два федеральных закона о пенсиях. Расскажите, пожалуйста, какая работа в этом направлении уже проводится и что меняется в пенсионном законодательстве?
– Надо сказать, что принято 10 федеральных законов, но два из них являются основополагающими: «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ и «О накопительной пенсии» № 424-ФЗ.
Эти законы – часть пакета нормативно-правовых документов, направленных на реализацию стратегии долгосрочного развития пенсионной системы. Как видите, по изменениям в пенсионном законодательстве начало года достаточно насыщенное.
В ряд федеральных законов также внесены существенные поправки, связанные с выбором тарифа на накопительную часть пенсии, с порядком взыскания платежей в государственные и внебюджетные фонды, уплатой дополнительных взносов в зависимости от опасных и вредных условий труда. Большие изменения предусмотрены в отчётности, предоставляемой работодателями.
Принятые законы, конечно, – это только основа нормативно-правовой базы. Будут ещё постановления и приказы, разъясняющие порядок осуществления по каждому направлению. Предстоит большой охват работы, а сейчас идёт внедрение новых программных комплексов, отлаживается и технологический процесс, т.е. переход будет осуществляться поэтапно с 2015 г. до 2025 г.
– А конкретнее, какие изменения вступили в силу?
– Да, такие изменения, вступившие в действие, есть, причём, считаю, их весомой поддержкой для граждан при получении пенсионного обеспечения. Например, если ранее женщине засчитывались в стаж периоды по уходу за детьми в послеродовой период не более трёх лет (максимально по 1,5 года на каждого ребёнка), то, начиная с этого года, будет засчитываться до 4,5 лет.
За все социально значимые периоды жизни, которые включаются в стаж (нестраховые периоды), будут насчитываться баллы : 1,8 – за год военной службы по призыву, отпуска по уходу за первым ребенком , ухода за инвалидом 1 группы, ребенком –инвалидом, за гражданином , достигшим 80 лет; 3,6 – за год отпуска по уходу за вторым ребенком; 5,4 за отпуск по уходу за третьим и четвертым ребенком.
Исходя из данных, которые есть в пенсионных делах, мы в обязательном порядке уже проводим всю необходимую работу . Если этих данных нет, пенсионеру в любое время можно будет донести документы. Законом не предусмотрено ограничений по срокам. И пенсия будет пересчитана с момента возникновения права.
– А если женщина в этот период работает?
– Безусловно, закон учитывает такую возможность. И в этом случае послеродовой период работающей женщины уже включён в её стаж как страховой. Причём рабочие (страховые) периоды дают, как правило, значительно большую прибавку к пенсии, чем не страховые. Два раза один и тот же период и как страховой, и как нестраховой по закону не может быть включён в стаж.
– Светлана Викторовна, как изменения в законах отразятся на пенсиях?
– Да, действительно, это волнует многих пенсионеров как нынешних, так и будущих. Законодатели убеждены, что в отношении пенсий «сегодняшних» пенсионеров никаких изменений не произойдёт. Уменьшаться они не будут, и в некоторых случаях станут чуть больше за счёт нестраховых периодов. В целом закон вступает в силу с 1 января 2015 года. Причём, поясню, что расчёт пенсии осуществляется за предыдущие периоды по старому законодательству, а с 2015-го – по новому. В полной мере, конечно же, закон направлен на будущих пенсионеров, которые будут выходить на заслуженный отдых через 20-30 лет.
Кстати, для назначения страховой пенсии по старости в 2015-ом необходимо 6,6 пенсионных баллов 6 лет страхового стажа, достижение общеустановленного возраста (55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин).
– Страховая пенсия, согласно новой пенсионной формуле, будет зависеть от коэффициента (баллов), его стоимости и фиксированной выплаты. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
– Если говорить о пенсионных баллах, которые начисляются исходя из суммы страховых взносов, уплаченных вашим работодателем, то ими оценивается каждый год. И зависят они от размера официальной зарплаты, причем учитывается только белая зарплата. И чем она выше, тем больше баллов.
Коэффициент начисляется по-разному для тех, кто выбрал распределение пенсионных взносов работодателей на страховую накопительную пенсию, и тех, кто выбрал направление всех взносов только на страховую пенсию. При этом за год устанавливается максимальный пенсионный балл.
При выходе на пенсию все накопленные баллы умножаются на стоимость пенсионного балла. Стоимость его ежегодно устанавливается и увеличивается государством на уровень, не ниже инфляции в предшествующем году. Третья составляющая страховой пенсии, как вы уже сказали, – фиксированная выплата – это аналог действующего до конца 2011 года фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии. Размер выплаты ежегодно увеличивается государством на уровень не ниже инфляции.
– В новом законе предусмотрено стимулирование работников сельского хозяйства. Сколько же лет надо трудиться на селе, чтобы получить пенсию в большем размере?
Вы правы, в новом законе с 2016 года такой категории тружеников предусмотрено стимулирование при наличии 30 лет стажа в этой сфере и последующего проживания на селе. При этом фиксированная выплата сельхозработникам будет в повышенном размере.
Важно отметить , что при реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы сохраняются льготы северянам и досрочный выход на пенсию работников, занятых на вредных и опасных производствах.
– А как поступать людям – выбирать или не выбирать тариф накопительной пенсии? Куда денется накопительная часть, если от нее отказаться?
– Граждане 1967 года рождения и моложе выбрать тариф на формирование накопительной пенсии могут в течение 2014-2015 г.г. (не позднее 31 декабря 2015 г.). Те граждане, которые начинают свою трудовую деятельность с 2014-го года и позднее, смогут осуществить право выбора в течение 5 лет. Отсчёт 5-летнего срока начнётся с того дня, как только гражданин начнёт работать. Но если человек начал трудиться рано, например, в 16-17 лет, и пятилетний срок истек до 23 лет, то право в этом случае продлёно до 23 лет.
У всех работающих граждан в этом году средства накопительной части будут направлены в страховую часть и соответственно проиндексированы. При этом средства, которые ранее перечислялись в НПФ, так в них и остаются. Как только НПФы станут соответствовать всем необходимым требованиям (станут участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц), в них снова будут направляться пенсионные накопления по желанию выбравших их граждан.
Каждый гражданин в выборе тарифа должен, безусловно, определиться сам. Если он хочет, чтобы государство полностью занималось вопросами его пенсионного обеспечения, то в этом случае он выбирает 0 процентов страховых взносов на накопительную пенсию. В этом случае у него все 16 процентов будут идти в страховую часть. Если же он хочет, чтобы с его пенсионными накоплениями поработали частные фонды или управляющие компании, тогда пишет заявление и выбирает ту структуру, которая будет инвестировать средства и приносить доход. Шесть процентов в этом случае у него пойдут на формирование накопительной пенсии , а 10 процентов – на страховую пенсию.
Важно знать, что при выборе варианта пенсионного обеспечения, приняв решение о формировании накопительной пенсии, вы уменьшаете права на формирование страховой части, и наоборот.
– Принято решение направить в 2015 году средства страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме на формирование и финансирование страховой пенсии в распределительной составляющей пенсионной системы. Но не будут ли при этом снижены пенсионные права граждан?
– Нет , те взносы, которые в 2015 году должны пойти в накопительную составляющую, наоборот, увеличат пенсионные права граждан в распределительной составляющей. Конечно, низкая эффективность накопительной составляющей и фактическое снижение пенсионных прав граждан посредством этого механизма не может не вызывать опасения . Ведь зачастую неэффективная составляющая отнимает деньги у граждан как при формировании средств пенсионных накоплений, так и при назначении соответствующих пенсионных выплат.
Выгоду при этом получают только финансовые организации, т. к. им перечисляются взносы в огромных объемах, но никакой реальной ответственности они не несут. Все их функции являются посредническими. В связи с этим прорабатывается детальный механизм данного решения. И, как отмечает министр труда и социальной защиты РФ М.А. Топилин, «данный маневр не связан с каким-либо дефицитом пенсионной системы, а направлен на сознательное усиление ее солидарного характера в рамках стандартных подходов к социальному страхованию граждан».
– Спасибо за беседу.
Любовь ГРИГОРЬЕВА

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик