Пластиковые карты стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Многие уже оценили удобство применения этого банковского продукта, некоторые же только знакомятся с ним.
Сегодня на ряд вопросов, которые обычно интересуют клиентов, отвечает начальник управления розничных услуг ОАО «БАНК ОРЕНБУРГ» Алтухов С.А.
– Что делать, если банкомат задержал карту?
– В случае если банкомат задержал карту, необходимо обратиться в ближайший офис банка. Карта будет изъята из банкомата при ближайшей инкассации и передана в то отделение банка, где вам удобнее её забрать.
– Что делать, если банкомат не принимает карту?
– Случаи, когда банкомат не принимает карту, в основном связаны со следующими причинами: данный банкомат не обслуживает карту используемой вами платёжной системы (логотипы обслуживаемых ПС указываются на банкомате); банкомат вышел из строя и по техническим причинам не может обслуживать карты.
В обоих случаях необходимо обратиться в банк для уточнения адреса ближайшего к вам банкомата, обслуживающего используемую вами платёжную систему.
– Я не успел взять деньги/карту, и банкомат забрал их обратно. Что делать?
– Если вы не успели взять карту в течение 20 секунд после её возврата, а деньги – в течение 30 секунд после выдачи, банкомат забирает их обратно, посчитав, что вы ушли. В такой ситуации обязательно сохраните чек, а также напишите заявление с указанием даты, времени, места расположения банкомата и обстоятельств произошедшего и передайте в банк, которому принадлежит этот банкомат. После очередной инкассации банкомата деньги/карту вам обязательно вернут.
– Что делать, если банковская карта потеряна?
– Если вы потеряли банковскую карту, или она была украдена, необходимо незамедлительно обратиться в банк (лично или по телефону) и приостановить её действие. Для оформления новой карты нужно обратиться с документом, удостоверяющим личность, в офис банка и написать соответствующее заявление.
– Что такое дополнительная карта?
– Дополнительная карта имеет общий счёт с основной. Основным держателем является тот, на чьё имя открыт карточный счёт и с кем подписан договор. По желанию основного держателя может быть открыто несколько дополнительных карт, владельцы которых будут иметь доступ к денежным средствам с общего карточного счёта. По дополнительной карте расходный лимит устанавливается в том же размере, что и по основной карте.
– Что следует предпринять, если я меняю паспорт, адрес регистрации/проживания, контактный телефон, фамилию?
– Необходимо обратиться в офис банка с документом, удостоверяющим личность, и предоставить новые данные. В случае если меняется фамилия, помимо документа, удостоверяющего личность, следует иметь документ, подтверждающий смену фамилии (например, свидетельство о заключении брака).
– Можно ли получить наличные денежные средства или оплатить товары и услуги в валюте, отличающейся от валюты, в которой ведётся счёт?
– Да, можно. Наличные денежные средства в любой стране мира можно получить в той валюте, в которой обслуживает вас банкомат или пункт выдачи наличных (как правило, в национальной валюте страны). Также картой можно рассчитываться за товары и услуги в любой валюте. При этом не имеет значения, в какой валюте открыт карточный счёт. Кстати, конвертация при этом осуществляется по более выгодному курсу, чем в обменных кассах.