Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама партнеров

Четвёртый месяц длится капитальный ремонт участка дороги  Светлый–Гостеприимный, через который во время весеннего разлива  вода Буруктала перетекает в Шалкар.

Напомним,  работы осуществляются по заказу райадминистрации. Выполняет их Светлинское доруправление, привлекая к делу и субподрядчиков.

О том, каким был этот участок до начала его переустройства, думается, наверняка помнят все, кому случалось по нему проезжать.

Местами назвать его дорогой было трудно: преодоление неровного, ухабистого «направления»  доставляло значительные неудобства водителям и пассажирам транспорта. А во время разлива Буруктала здесь, бывало, могли проезжать лишь автомобили повышенной проходимости.

Между тем, здесь проходит единственный путь прямого автосообщения между райцентром и тремя сельскими населёнными пунктами: Гостеприимным, Степным и Рудниковым.

За истекший период ремонтных мероприятий участок совершенно изменился. В чём мне удалось убедиться в ходе недавнего его осмотра вместе с начальником ДУ Петровым И.А.

Сегодня на всём протяжении подверженного переустройству отрезка на отсыпанном за лето новом полотне уже уложен асфальт (см. фото).

Для скорейшего и качественного покрытия им дороги предприятие привлекало коллег из Соль-Илецкого района, у которых есть высокопроизводительный асфальтоукладчик. Благодаря ему выполнить  задачу на полосе длиной в 1 100   и шириной в семь метров бригаде удалось за четыре дня. Нашим дорожникам оставалось только успевать подвозить  на объект асфальтобетонную массу.

– Те дни мы с коллегами отработали поистине ударно, –  рассказывает  И.А. Петров. – Было уложено 1 200 тонн   смеси.

При том, что завод рассчитан на выпуск 250 тонн покрытия в смену, а в последние годы в среднем приходится выпускать 100 тонн за рабочий день, нагрузка, как нетрудно подсчитать, оказалась весьма приличная. А справляться  с заданными темпами смогли потому, что работали с 7 утра до 11 вечера – это полторы смены.

Сейчас дорожники занимаются бетонированием обочин.

Западная уже покрыта облицовкой из стройматериала, и теперь ведётся отделка восточной (см. фото). Благодаря такому укреплению трасса сохранится от размывания. На вчерашний день оставалось «замуровать» 35 процентов площади обочин.

За лето по бокам от дороги  были вырыты так называемые резерв-канавы, в которые с дорожного полотна будет стекать дождевая вода. Таким образом, проезжая часть будет меньше намокать, а следовательно, лучше сохранится  от разрушающего действия влаги.

Перед въездом на ремонтируемый участок с обеих его сторон установлены светоотражающие столбики. А на всём его протяжении стоят столбики, указывающие уровень перелива воды. Их высота от поверхности дороги – 37 сантиметров.

До отметки примерно 20 сантиметров их окрасят в белый цвет, а оставшуюся часть – в чёрный.         И пока уровень воды будет в пределах белого цвета, проезд по дороге можно считать безопасным, пояснил Игорь Александрович.   А вот когда он поднимется выше, трассу закроют.

Впрочем, введение запрета  на движение весьма маловероятно, считает начальник ДУ. Исходя из данных о максимальном уровне подъёма талых вод, над поверхностью дороги он возвысится  не более чем на 15 сантиметров.

В ближайшее время на участке должны установить дорожные знаки; всего их потребуется семь.

Полностью же выполнить заказ дорожники должны к 1 октября. После чего предстоит подготовка разрешительной документации по её эксплуатации. И ориентировочно через месяц объект сдадут   в эксплуатацию.

Алексей ДЕРБИН

Фото автора

 

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Реклама партнеров
Праздники России
Праздники России
Счетчик