Обновления сайта

Найти интересующий номер газеты можно в рубрике архивы, выбрав определенный месяц.

или на календаре, нажав на дату публикации (дата с подчеркиванием).

Архивы
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Итак,  в области идёт подготовка к слиянию ряда муниципалитетов.

Коснутся ли подобные преобразования нас?

За семь лет своего действия 131-й  Федеральный закон «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на практике показал несовершенство системы устройства власти на местах.

Как отмечает вице-губернатор области Дмитрий Кулагин, «вроде имеются все атрибуты власти – глава, аппарат, Совет, бюджет, но полномочия есть, а их финансового подкрепления нет». В итоге местная администрация зачастую становится чисто номинальной единицей,   которая в силах выполнить лишь малую толику из более чем 30 возложенных на неё полномочий.

С этим, думаю, сталкивались многие наши сограждане, предъявляя главам муниципалитетов претензии по поводу плохого качества (или полного отсутствия) дорог, освещения, водоснабжения и т.д.       и т.п. Ответ один – денег нет.

Выход и федеральные, и региональные власти видят в укрупнении муниципалитетов. Заявляя притом, что проводиться  такое преобразование должно  с учётом всех факторов.

«Во-первых, оно (местное самоуправление – прим. автора) должно оставаться властью «шаговой          доступности» – то есть муниципалитеты не должны бездумно укрупняться.  А во-вторых – муниципалитеты должны стать в полной мере финансово состоятельными и автономными. Иметь достаточные источники для исполнения своих полномочий» – такие мысли высказал Владимир Путин.   И эти критерии основополагающими заявляют руководители областного уровня.

Как раз требование к власти оставаться в шаговой доступности  является для нашего района ключевым, считает замглавы райадминистрации Толканова Е.А.

– Нам поступало предложение проработать вопрос по объединению муниципалитетов, – рассказывает Елена Александровна. – Больше того – некоторое время назад мы сами рассматривали возможность присоединения Коскульского сельсовета к Озёрному, так как по ним не выдерживаются критерии численности населения,  прописанные в 131-ом ФЗ. Но в соответствии с тем же законом максимальное время пешеходной   доступности от центра населённого пункта до центра административного поселения установлено         в семь часов. То есть, если бы             из Коскуля в Озёрный и обратно можно было дойти за это время, вопрос мог решиться положительно. Но расстояния между этими посёлками – как и по всему району – слишком большие.

– В общем, для нас реформа не представляется возможной, – сделала вывод Е.А. Толканова. – Свои обоснования мы направили в Оренбург.

Согласны ли «наверху» с этими доводами, пока неизвестно. Вполне вероятно, что их могут   и оспорить.

Да, у нас нет «локомотивов», образований с высоким уровнем доходов – об этом уже шёл разговор на страницах газеты. А ведь основной целью реформы обозначено улучшение экономической базы поселений.

Но областные чиновники акцентируют внимание и на другом моменте: примерно 70 процентов средств бюджетов дотационных  МО уходит на статью «Муниципальное управление». В неё входят содержание помещений, оплата электроэнергии и – зарплата сотрудников администраций.

«Зачем содержать как муниципальных служащих работников бухгалтерии, если реальных полномочий в сфере управления они не имеют? – высказался Дмитрий Кулагин, отвечая недавно на вопрос о реформе. – Не надо в каждой деревне держать людей, занимающихся формированием нищего бюджета, если можно поручить эту работу специалистам из более крупного муниципалитета».

Есть ведь в этом здравый смысл, не правда ли? Так и кажется, что разговор идёт конкретно о нашем районе…

Возразить мы можем – опять же приведя в пример местные географические особенности, ведь многие поселения действительно находятся слишком далеко друг от друга и от райцентра. Но и здесь можно получить ответ от областных властей. В  частности, от того же вице-губернатора:

– Чтобы людям никуда не мотаться за каждой бумажкой, в населённом пункте останется представитель нового муниципалитета. Он поставит печать, нотариально заверит документы, зарегистрирует рождение ребёнка и так далее. Но на это достаточно одного человека, потребность в остальном       аппарате отпадёт.

В общем, возможные преобразования на светлинской территории не кажутся совсем уж нереальными.

Но пока местные управленцы допускают лишь единственный их вариант – в виде передачи функций Светлинского поссовета в администрацию района. Тщательно его ещё не прорабатывали. Да  и некуда, по словам Елены Александровны, торопиться: действовать местной власти в нынешнем статусе предстоит ещё как минимум три года, до окончания срока полномочий поселкового совдепа.

Если в районе всё же встанет    вопрос о реформировании, предложения по нему будут рассматривать депутаты – как    законные представители жителей того или иного поселения. Ведь, как заверяют областные власти, если  муниципалитеты будут укрупнять,  то только с согласия народа.

Татьяна БОГАТЕНКОВА

Оставить комментарий

Погода в Светлом
Рубрики
Последние комментарии
Праздники России
Праздники России
Счетчик